Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: Приобщение к искусству. «Зимние мотивы в живописи и музыке «Чародейкою – зимою…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шанаева Галина Тихоновна

Показать детям разнообразие видения образов зимы великими мастерами искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству.

Тема: Приобщение к искусству. «Зимние мотивы в живописи и музыке  

                                       «Чародейкою – зимою…»

18.02.2019 г.

Воспитатель: Шанаева Г.Т.

Музыкальный руководитель: Волкова Н.Ф.

Цель:   Показать детям разнообразие видения образов зимы великими мастерами

              искусства.

Задача:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через живопись, музыку и поэтическое слово;
  • Через эмоциональное восприятие произведений закрепить и обобщить у детей знания о зиме и её признаках;
  • Формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере исполнения, использовании выразительных средств в содержании;
  • Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образы живописи и музыки;
  • Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление;
  • Развивать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Экскурсия в парк. Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Идёт волшебница-зима»; С. Есенин «Пороша», «Береза»; И. Суриков «Детство»; А. Фет «Чародейкою – зимою…». Рассматривание репродукций картин К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Зимний пейзаж». Слушание пьесы: П.И. Чайковский «Декабрь»; пение песен, загадывание загадок. Рисование: «Большие и маленькие ели», «Береза», «Деревья в инеи».

Ход занятия.

Дети входят под музыку вальса П.И. Чайковского «Декабрь».

Педагог:  Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес. Читает стихи:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней         приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По заснеженным тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Выше ноги поднимайте,

По сугробам мы идём.

Ёлки на опушке встали

Дружно змейкой побежали.

Посмотрите впереди

Стоят ворота на пути.

В ворота тот из вас пройдёт,

Кто слово о зиме произнесёт.

Дети проходят через ворота и говорят ассоциации на зимнюю тему – «зима, санки, пороша, иней, холодно».

Педагог: Мы оказались на зимней полянке. Посмотрите это мой знакомый художник идёт. Художник, а что ты делаешь в зимнем лесу?

Художник: Хочу нарисовать картину. У меня здесь есть две картины. Чтобы их найти и открыть – нужно загадки отгадать:

– Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей,

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимний краше.»  (снег, иней)

    –  Снег на полях, лёд на водах,

     Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

 

Давайте картины рассмотрим.

–   Как вы думаете, какое время года изобразили художники на картине? (зима)

–   Где побывали художники, чтобы изобразить эти картины? (в зимнем лесу)

–   Когда вы смотрите на картины, какое настроение у вас? (разное)

–   У этой картины? (радостное, солнечное, морозное, светлое)

–   А как вы догадались, что эта картина солнечная? (по небу, оно голубое, синее)

–   А на этой картине какое настроение? (грустное, пасмурное)

–   Какие краски использовали художники? (яркие, солнечные, голубой, снег тает)

–   А для этой картины? (белый, серый)

Педагог предлагает детям прочитать стихотворенье А. Фет «Чародейкою – зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Педагог: Скажите, к какой картине подходят эти поэтические слова?

Художник:  Как бы вы назвали картины?    

А художники назвали их так: Дмитрий Александров «Зимняя сказка»,  

   Игорь Грабарь «Зимний пейзаж».

Художник: Ребята, к нам на полянку кто-то ещё идёт. Да это же фея Музыки!

Фея Музыки читает стихи:

С корзинкой волшебной в лесу я гуляла

И зимние звуки для вас отыскала.

Красивый сегодня наш сказочный лес,

Березы и сосны стоят до небес.

Так тихо, лишь снег под ногами скрипит,

Да ветер в иголках сосновых свистит.

Разбившись о ветки, сосульки звенят,

Качаясь от ветра, деревья скрипят.

Вдруг слышу, на дереве дятел стучит,

Испугана стуком, сорока трещит.

Под снегом ручей, просыпаясь, запел

И голос синички так нежно звенел.

Где-то дорога проходит лесная,

Тройка в деревню несётся лихая.

Белки распрыгались. Кто их пугает?

Лось пробирается, ветки ломая.

Дивные звуки нас всех окружают,

Мир познавать они нам помогают.

Фея Музыки предлагает послушать «Снежный оркестр».

Затем звучит пьеса С. Прокофьева «Фея Зимы».

Фея Музыки спрашивает: Какая музыка по характеру? (нежная, снежная)

К какой картине подходит это музыкальное произведение? (зимняя сказка)

Фея Музыки предлагает поиграть в игру «Зимушка-зима».

Художник: Ребята, помогите мне нарисовать картину?

Читает стихи В. Фетисова «Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые.

Дети садятся за столы, и Художник напоминает, что они уже рисовали «Большие и маленькие ели», «Береза», «Деревья в инеи». Так же напоминает, что тоненькой кистью будем рисовать снег. Чтобы взять белую краску, просит хорошо промывать кисть и осушать о салфетку.

Итог:    

Художник: Дети, сегодня вы нарисовали, каждый по-своему, картину «Зимний пейзаж».

                   ГБОУ Школа № 814 КДО №582

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству.

Тема: Приобщение к искусству. «Зимние мотивы в живописи и музыке  

               «Чародейкою – зимою…»

18.02.2019 г.

Воспитатель: Шанаева Г.Т.

Музыкальный руководитель: Волкова Н.Ф.

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

должность

№ СП

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительному творчеству «Книга-мой лучший друг. Путешествие по сказкам».

Данное открытое занятие было проведено в подготовительной группе детского сада для учителей начальной школы. Основной целью занятия было привить детям любовь к книгам и чтению; любовь к Родине; продол...

Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"

На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  - Приобщение к искусству....