Театр ложек своими руками. "Заюшкина избушка"
материал (младшая группа)

Ширманова Юлия Вячеславовна

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. 
 Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки
Очень важен  этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них,  также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_lozhek_svoimi_rukami.docx117.66 КБ

Предварительный просмотр:

Театр ложек своими руками.

"Заюшкина избушка"

Подготовили:

Воспитатели МБДОУ Детский сад № 138 группа № 4

Ширманова Юлия Вячеславовна

Хаустова Алла Вячеславовна

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. 
 Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки
Очень важен  этап изготовления театральной куклы и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них,  также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности. 
Развитие театральной деятельности в дошкольном детстве, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Взаимодействие с ними позволяет обеспечить преемственность в обучении детей, способствует созданию благоприятных условий в развитии детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребенка. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театральной деятельности с детьми вызывает много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Цели и задачи.

Цель: Развитие личности ребенка средствами театрального искусства, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе посредством охвата структурных единиц развития и образования детей – образовательные области.


Задачи:
1.Социально – коммуникативное развитие: Познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, развивать умение обыгрывания слов куклами.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми,  творческую самостоятельность детей, способность передавать повадки, голоса животных, прививать интерес к театру ложек.  
- Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
2. Познавательное развитие: Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки и способами ее изготовления. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа.  - Развитие творческих способностей детей и познавательной активности.
3. Речевое развитие: - Познакомить детей с творчеством русской народной сказки «Заюшкина избушка». Вызвать интерес к театральной постановке этой сказки, через кукольный театр на деревянных ложках.  - Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Развивать диалогическую речь, ее грамматический строй.                 
4. Художественно – эстетическое развитие:  Обучать детей изготовлению кукол  для театра ложек. Поощрять желание  детей самостоятельно играть с театральными куклами.
- Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
5.Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.


IMG_1329.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер--класс "Театр ложек своими руками"

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками».

Данный мастер - класс помогает формировать представление у родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, приобщить родителей к изготовлению персонажей теа...

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Изготовить куклы для театральной деятельности на основе деревянной ложки....

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития   ребенка.В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать д...

Кукольный театр своими руками «Заюшкина избушка»

Кукольный театр своими руками. Изготовление кукол для спектакля «Заюшкина избушка». Сценарий.                          ...