методические разработки по теме Космос
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
методические разработки могут быть исспользованы в ознакомлении детей с томой "Космос" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 213.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект № 2
Тема: «Полет на Луну»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Используемая технология: Познавательно- исследовательская деятельность
Автор: Крупенник Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Цель:
Расширить представление детей о космосе.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Продолжать развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.
Познавательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как Земле, Луна, Солнце, планетах солнечной системы, звездах.
Речевые:
1) Активировать словарь : космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Художественно-эстетические:
- Повторение техники закрашивания.
- Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Физические:
- Улучшение мелкой моторики
- Координация движений пальцев рук.
- Разминка рук, переключение внимания
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
- Музыка Space «Magic fly»
- Раскраска
- Карандаши
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | ||
Вводная часть -Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо, (Воспитатель зачитывает письмо) | Дети здороваются с гостями. |
1мин | ||
Основная часть 1. -Ребята, Лунтик хочет полететь на Луну, он прислал фотографию. - Посмотрите ребята на фотографии на чем собирается лететь Незнайка? -Люди изобрели космические корабли. Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, планет солнечной системы, поиска планет пригодных для обитания. | Дети отвечают. | 1 мин | ||
2. Дидактическая игра «собери ракету». -На доске геометрические фигуры (1 круг, 2 треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник). | Дети выполняют задание. | 1 мин | ||
3. -Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасными для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди. - А вы знаете, кем были первые космонавты? -«Космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. - Первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка. (фото) После того как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. -Вы знаете, кто это был? -Это был Ю. Гагарин.(фото). -Первый полет произошел 12 апреля 1961 г., с тех пор мы празднуем День Космонавтики. -Посмотрите на Лунтика, как вы думаете в космосе он не замерзнет? -Почему? - А дышать он там сможет? -Ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать. - Как называется костюм космонавта? - Правильно ,человеку нужен скафандр- костюм для космонавта.(фото) -Он снабжает воздухом и поддерживает температуру тела человека | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. | 2 мин | ||
4. Динамическая пауза. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот мы сейчас разомнемся. Физкультминутка «Мы – космонавты». Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Разбежались и взлетели. Полетели, полетели. Там внизу остался дом, Мы махнём ему крылом. Выше облака и тучи, Выше – выше, круче – круче! По воздушным ямкам, Пристегните лямки! | показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами бег на месте, руки - крылья имитация полёта ладонь – козырёк, смотрят вниз движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
приседания имитация по тексту. | 2 мин | ||
5. - Еще он пишет, что с собой в полет взял рюкзак с картошкой, там на луне говорит, пожарит ее. -Получится у него? Почему? - В космосе, космонавты едят специальную пищу, в специальной упаковке(фото). -Незнайка собирается лететь ночью, говорит, что днем Луну не видно. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). | Ответы детей. | 10 мин | ||
6. Эксперимент с фонариком и глобусом: -И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Воспитатель показывает, как происходит смена дня и ночи. -А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца. Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли. | 2 мин | |||
7. Работа с раскрасками. -Что еще может понадобиться Незнайке? - Карта звездного неба. (воспитатель раздает раскраску) | Ответы детей. дети раскрашивают. | |||
Заключительная часть -Как вы думаете, теперь Незнайка долетит до Луны? Почему? Что вам понравилось больше всего? |
Ответы детей. Оформление выставки работ. | 1 мин |
Отгадаем загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Солнце –это звезда , его называют – желтый карлик.
Фото планеты, звезды , дети рисуют карту
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)
Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
(Луна)
Карта готова, можно отправляться в путь !!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Космос"
Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....
Методическая разработка на тему «Космос»
Методическая разработка в средней группе «Космос»Егорова Татьяна ДмитриевнаПроект в средней группе «Космос»Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.Ви...
Методическая разработка на тему "Космос"
Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему "Космос", для закрепления у детей старшего дошкольного возраста материала по этой теме....
Методическая разработка на тему "Космос"
Игровые задания,вопросы викторины,загадки помогут закрепить знания детей старшей группы о космосе,родной планете, вызвать интерес к проблеме освоения космоса, интерес к профессии космонавта....
Методическая разработка на тему: «Космос – наша Вселенная»
Методическая разработка...
Методическая разработка на тему "Космос"
Формирование у детей первичных представлений о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике, о звёздах....