ОТЧЕТ за 2017-2018гг
материал

Сысоева Анастасия Валерьевна

Отчет о проделанной работе за 2-17-2018 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2017-2018_god.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт Сысоевой Анастасии Валерьевны о проделанной работе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2017- 2018 учебный год

  1. Общая характеристика групп

Группы:

  • 3 ясельные группы (№ 1, №2, №3);
  • 2 вторые младшие группы (№11, №9);
  • 2 средние группы (№12, №8);
  • 2 старшие группы (№7, №5);
  • 2 подготовительные группы (№10, №6).

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование).

  1. Анализ плана за прошедший учебный год

Работа по группам  осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 6 на 2017- 2018 учебный год.

Были поставлены следующие общие задачи (перечислить):  

  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка.
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
  • Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства.

В течение года строго соблюдался график проведения НОД и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в изостудии.

С детьми проводилась НОД в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, комплексно-тематическим планированием и утверждённым расписанием.

На занятиях активно применяю в работу здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, динамические паузы, пальчиковые игры, массаж и самомассаж рук, гимнастика для глаз), ИКТ (активно использую интерактивную доску).

Для успешной реализации задач проводилась систематическая работа с детьми на занятии в изостудии и индивидуальная работа в каждой группе. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей, внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: графиков, архитекторов, работами мастеров ДПИ; предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, акварельные карандаши; бумагу разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.

Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные методы, приемы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:

  • НОД;
  • дидактические игры, игровые ситуации, игры – импровизации;
  • просмотры слайдов, авторских презентаций, видео, а также видеоклипов (ознакомление с произведениями искусства);
  • индивидуальный подход;
  • дифференциация;
  • непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;
  • коллективное творчество;
  • проведение бесед в форме диалога;
  • использование наглядных пособий и репродукций картин;
  • работа с натуры (поиск композиции, линий, цвета);
  • декоративное рисование;
  • репродуктивный метод;
  • воспроизведение и повторение изучаемого материала.

При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие технологии (арттерапия, сказкотерапия, арт-этюды, «живые картины» и др,), игровую технологию.

Большое внимание уделялось оформлению, эстетичности и разнообразию материалов, демонстрируемых детям; планированию, подготовке необходимого материала для оформления и проведения праздников; оформлению центрального холла детского сада. Всегда старалась оказать помощь воспитателям в оформлении родительских уголков, выставок по группам.

Проводились индивидуальные консультации с воспитателями об использовании ИЗО на интегрированных занятиях, тематические консультации по запросу педагогов ДОУ, а также консультации для родителей по тематическим запросам.

В течение 2017 – 2018 учебного года были организованы выставки детских работ на базе ДОУ и тематические выставки рисунков в изостудии, совместное участие в различных конкурсах.

  1. Краткая характеристика мероприятий

Организация выставок в ДОУ на темы:

  • «Увлечения нашей семьи»;
  • Выставка-конкурс рисунков «Сказочный домик»;
  • «Символ Нового года»;
  • «Чудеса своими руками» (посвященный 8 марта и 23 февраля);
  • Выставка-конкурс поделок и рисунков «Мы наследники победы»;
  • «Цветочное лето».
  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, выставках

Всероссийские

интернет-конкурсы

Муниципальные

В ДОУ

- Сертификат участника Емельянова Алиса;

- Сысоева Аня, 1 место «В гостях у сказки»;

- Сертификат участника Жилякова Ульяна;

- Масалова Соня, 1 место «Путешествие по народным промыслам России»;

- Сергеева Лиза, 1 место «Веселые художники»;

- Мокшина Алиса, 2 место «Чудо-гжель»;

- Сысоева Аня, 1 место «Муравей-косманавт».

- Участие Емельяновой Алисы «Сказочный домик»;

- Участие в конкурсе поделок с подгруппой детей группы № 10 «Мамин праздник»

- Сысоева Аня, 1 место «Я – исследователь»;

- Жилякова Ульяна, 1 место «Семья – начало всех начал»;

-Изготовление символа года с подготовительной группой № 10;

-Изготовление открыток «Слава защитникам Родины» с подготовительной группой № 6;

- 2 место в конкурсе поделок к 8 марта с подгруппой детей группы № 10

- 1 место Созинов Максим, праздничная открытка к 9 мая;

- 2 место Королева Ангелина, праздничная открытка к 9 мая.

  1. Работа с родителями

Формы работы с родителями: подготовлены для родителей консультации: «Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования», «Учим держать карандаш правильно», «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию», «Учите детей изображать!», «Как рассматривать детские рисунки»; организованы выставки детских рисунков на лестничных пролетах ДОУ, выставки поделок в центральном холле детского сад, организация конкурсов рисунков и поделок совместно родителей с детьми.

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья – соответствуют возрастным особенностям.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми, разработаны и подобраны материалы с пошаговым рисованием предметов, людей или явлений  (природа, человек, звери, предметы быта, декоративное рисование (хохлома, городецкая роспись, жостово, урало-сибирская роспись, гжель) и т.д.).

Подобраны коллекции картин русских художников, аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству, сборники музыкальных произведений. Результативно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ- технологии). Использую интерактивную доску как для рисования детьми, так и для показа материала.

В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия:  

  • Пополнение  художественного фонда – коллекций жанров живописи – портрет, натюрморт, пейзаж;
  • Фотоподборка: по всем временам года; «Цветы»; «Животные»;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, массаж и самомассаж рук; гимнастики для глаз.
  • Картотека мотивации, рефлексии, приветствий;
  • Презентации к занятию «Элементы росписи», «Профессия – художник», «Филимоновская игрушка», «Рисуем птиц», «Пуантилизм», «Рисуем штрихами» и т.д.;
  • Изготовление нетрадиционных инструментов: крышки, засушенные листья, трафареты.

 Чётко организованная работа по преобразованию РППС в изостудии оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи.

Для детей с ОВЗ были организованы индивидуальные занятия с учетом их особенностей и побраны материалы для работы.

Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель; кисти, ластики, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

По всему д/с: НГ: В –   20%              С –   31%             Н – 49%

                        КГ: В –   63%               С –   25%            Н – 12%

№ группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1 (ясли)

27%

67%

18%

20%

55%

13%

2 (ясли)

23%

56%

31%

19%

46%

25%

3 (ясли)

14%

64%

33%

18%

53%

18%

5 (старшая)

30%

69%

40%

22%

30%

9%

6 (подготовит.)

15%

63%

23%

29%

62%

8%

7 (старшая)

18%

75%

30%

17%

52%

8%

8 (средняя)

20%

65%

40%

26%

40%

9%

9 (вт.младшая)

23%

48%

18%

30%

59%

22%

10 (подготовит.)

18%

64%

27%

36%

55%

0%

11 (вт.младшая)

25%

52%

25%

30%

50%

18%

12 (средняя)

13%

67%

52%

25%

35%

8%

Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику.

Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности. Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество с воспитателями и родителями, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

Положительными результатами можно считать следующее:

  • активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии, в конкурсах рисунков;
  • участие детей в дистанционных всероссийских интернет-конкурсах, выставках;
  • совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий,
  • распространение опыта в ДОУ, на личном сайте МАДОУ №6, на личной странице в сети интернет на сайте maam.ru и др.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

Самообразование:

  • Систематически прослушиваю вебинары:
  • Образование в семье: интеллектуальное развитие ребенка
  • Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей старшего дошкольного возраста
  • Тропинка в картину. Новеллы об искусстве
  • Педагогика искусства и т.д.
  • Посещаю городские методические объединения:
  • 22.09.17 д/с 31 ГМО по обучению использования интерактивного оборудования;
  • 18.10.17 д/с 30 ГМО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте комплексно-тематического планирования образовательного процесса»;
  • 18.12.17 д/с 32 ГМО «Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом направлении развития»;
  • 26.01.17 д/с 32 ГМО «Влияние изобразительного творчества на духовно-нравственное развитие дошкольников».
  • Посещаю различные мероприятия:
  • 09.2017 научно-практическая конференция «История развития системы дошкольного образования в Артемовском районе»;
  • 10.2017 школа №56 «Личностно-интеллектуальное развитие»
  • Делилась опытом:
  • 12.2017 на совещании заведующих ДОУ АГО показывала открытое НОД «Пара варежек»;
  • 03.2018 на педсовете выступила с докладом на тему «Как использовать современные интерактивные средства обучения в образовательной деятельности».
  • Прошла курсы повышения квалификации:
  • 9.02-10.02.2018 «Современные интерактивные средства обучения в образовательной деятельности».
  • Участие в интернет-конкурсах:
  • Сертификат участника в номинации «Художественное творчество»
  • 2 место, конкурсное мероприятие «Волшебный мир искусства»
  • 1 место, конкурсное мероприятие «Арт-терапия в современном образовательном процессе»
  • 3 место, олимпиадная работа «Методика изобразительной деятельности в ДОУ»
  • Награждена:
  • Дипломом за подготовку участника, занявшего 1 место в номинации «Путешествие по народным промыслам России»
  • Благодарностью за активную помощь при проведении II Международного дистанционного конкурса «Старт»
  • Благодарностью за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок
  • Грамотой от Начальника Управления образования АГО
  1. Общий вывод о проделанной работе

В 2017 -2018 учебном году были достигнуты   успехи:

  • Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
  • Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством изобразительной деятельности (рисования);
  • По итогам диагностики по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) общие результаты по всем группам ДОУ: высокий уровень – 63%, средний уровень – 25%, низкий уровень – 12%.

Были выявлены   проблемы:

  • Не достаточно подлинных предметов народного ДПИ (гжель, каргопольская игрушка, урало-сибирская роспись и т.д.)
  • Устаревший демонстрационный материал (картины известных художников  и их работы);
  • Не достаточно изобразительного материала (бумага разного формата и цвета, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, трубочки для коктейля, клей – карандаш, ножницы, салфетки и др.)

В 2018- 2019 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:

  • Развивать художественно – творческие способности детей;
  • Принять участие с детьми в конкурсах различного уровня;
  • Накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.
  • Выявлять задатки одаренных детей, и создавать оптимальные условия для их развития;
  • Использовать НОД на улице;
  • Продолжать работу с детьми с ОВЗ, подбирать соответствующий материал;
  • Внедрить в работу с детьми различные проекты;
  • Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство;
  • Продолжить публикацию материалов на сайте ДОУ и других сайтах;
  • Продолжать совершенствовать РППС в изостудии в соответствии с ФГОС;
  • Повышать уровень педагогического мастерства путём участия в вебинарах, мастер-классах, ГМО, обучения на курсах повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя логопеда на 2017-2018гг.

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда 2017-2018гг....

Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018гг.

Рабочая программа подготовительной группы « Цветики – семицветики»2017 – 2018г.г.     Воспитатели:               ...

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...

Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.

Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....

Образовательная программа на 2017-2018гг

Рабочая  программа по развитию детей  средней группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соотве...

Годовой отчет 2017-2018гг.

Резукльтаты освоения программы....