ОТЧЕТ за 2017-2018гг
материал
Отчет о проделанной работе за 2-17-2018 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2017-2018_god.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт Сысоевой Анастасии Валерьевны о проделанной работе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2017- 2018 учебный год
- Общая характеристика групп
Группы:
- 3 ясельные группы (№ 1, №2, №3);
- 2 вторые младшие группы (№11, №9);
- 2 средние группы (№12, №8);
- 2 старшие группы (№7, №5);
- 2 подготовительные группы (№10, №6).
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование).
- Анализ плана за прошедший учебный год
Работа по группам осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 6 на 2017- 2018 учебный год.
Были поставлены следующие общие задачи (перечислить):
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка.
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства.
В течение года строго соблюдался график проведения НОД и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в изостудии.
С детьми проводилась НОД в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, комплексно-тематическим планированием и утверждённым расписанием.
На занятиях активно применяю в работу здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, динамические паузы, пальчиковые игры, массаж и самомассаж рук, гимнастика для глаз), ИКТ (активно использую интерактивную доску).
Для успешной реализации задач проводилась систематическая работа с детьми на занятии в изостудии и индивидуальная работа в каждой группе. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей, внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: графиков, архитекторов, работами мастеров ДПИ; предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, акварельные карандаши; бумагу разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.
Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные методы, приемы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:
- НОД;
- дидактические игры, игровые ситуации, игры – импровизации;
- просмотры слайдов, авторских презентаций, видео, а также видеоклипов (ознакомление с произведениями искусства);
- индивидуальный подход;
- дифференциация;
- непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;
- коллективное творчество;
- проведение бесед в форме диалога;
- использование наглядных пособий и репродукций картин;
- работа с натуры (поиск композиции, линий, цвета);
- декоративное рисование;
- репродуктивный метод;
- воспроизведение и повторение изучаемого материала.
При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие технологии (арттерапия, сказкотерапия, арт-этюды, «живые картины» и др,), игровую технологию.
Большое внимание уделялось оформлению, эстетичности и разнообразию материалов, демонстрируемых детям; планированию, подготовке необходимого материала для оформления и проведения праздников; оформлению центрального холла детского сада. Всегда старалась оказать помощь воспитателям в оформлении родительских уголков, выставок по группам.
Проводились индивидуальные консультации с воспитателями об использовании ИЗО на интегрированных занятиях, тематические консультации по запросу педагогов ДОУ, а также консультации для родителей по тематическим запросам.
В течение 2017 – 2018 учебного года были организованы выставки детских работ на базе ДОУ и тематические выставки рисунков в изостудии, совместное участие в различных конкурсах.
- Краткая характеристика мероприятий
Организация выставок в ДОУ на темы:
- «Увлечения нашей семьи»;
- Выставка-конкурс рисунков «Сказочный домик»;
- «Символ Нового года»;
- «Чудеса своими руками» (посвященный 8 марта и 23 февраля);
- Выставка-конкурс поделок и рисунков «Мы наследники победы»;
- «Цветочное лето».
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, выставках
Всероссийские интернет-конкурсы | Муниципальные | В ДОУ |
- Сертификат участника Емельянова Алиса; - Сысоева Аня, 1 место «В гостях у сказки»; - Сертификат участника Жилякова Ульяна; - Масалова Соня, 1 место «Путешествие по народным промыслам России»; - Сергеева Лиза, 1 место «Веселые художники»; - Мокшина Алиса, 2 место «Чудо-гжель»; - Сысоева Аня, 1 место «Муравей-косманавт». | - Участие Емельяновой Алисы «Сказочный домик»; - Участие в конкурсе поделок с подгруппой детей группы № 10 «Мамин праздник» - Сысоева Аня, 1 место «Я – исследователь»; - Жилякова Ульяна, 1 место «Семья – начало всех начал»; | -Изготовление символа года с подготовительной группой № 10; -Изготовление открыток «Слава защитникам Родины» с подготовительной группой № 6; - 2 место в конкурсе поделок к 8 марта с подгруппой детей группы № 10 - 1 место Созинов Максим, праздничная открытка к 9 мая; - 2 место Королева Ангелина, праздничная открытка к 9 мая. |
- Работа с родителями
Формы работы с родителями: подготовлены для родителей консультации: «Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования», «Учим держать карандаш правильно», «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию», «Учите детей изображать!», «Как рассматривать детские рисунки»; организованы выставки детских рисунков на лестничных пролетах ДОУ, выставки поделок в центральном холле детского сад, организация конкурсов рисунков и поделок совместно родителей с детьми.
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья – соответствуют возрастным особенностям.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми, разработаны и подобраны материалы с пошаговым рисованием предметов, людей или явлений (природа, человек, звери, предметы быта, декоративное рисование (хохлома, городецкая роспись, жостово, урало-сибирская роспись, гжель) и т.д.).
Подобраны коллекции картин русских художников, аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству, сборники музыкальных произведений. Результативно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ- технологии). Использую интерактивную доску как для рисования детьми, так и для показа материала.
В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия:
- Пополнение художественного фонда – коллекций жанров живописи – портрет, натюрморт, пейзаж;
- Фотоподборка: по всем временам года; «Цветы»; «Животные»;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, массаж и самомассаж рук; гимнастики для глаз.
- Картотека мотивации, рефлексии, приветствий;
- Презентации к занятию «Элементы росписи», «Профессия – художник», «Филимоновская игрушка», «Рисуем птиц», «Пуантилизм», «Рисуем штрихами» и т.д.;
- Изготовление нетрадиционных инструментов: крышки, засушенные листья, трафареты.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в изостудии оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи.
Для детей с ОВЗ были организованы индивидуальные занятия с учетом их особенностей и побраны материалы для работы.
Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель; кисти, ластики, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
По всему д/с: НГ: В – 20% С – 31% Н – 49%
КГ: В – 63% С – 25% Н – 12%
№ группы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
1 (ясли) | 27% | 67% | 18% | 20% | 55% | 13% | ||
2 (ясли) | 23% | 56% | 31% | 19% | 46% | 25% | ||
3 (ясли) | 14% | 64% | 33% | 18% | 53% | 18% | ||
5 (старшая) | 30% | 69% | 40% | 22% | 30% | 9% | ||
6 (подготовит.) | 15% | 63% | 23% | 29% | 62% | 8% | ||
7 (старшая) | 18% | 75% | 30% | 17% | 52% | 8% | ||
8 (средняя) | 20% | 65% | 40% | 26% | 40% | 9% | ||
9 (вт.младшая) | 23% | 48% | 18% | 30% | 59% | 22% | ||
10 (подготовит.) | 18% | 64% | 27% | 36% | 55% | 0% | ||
11 (вт.младшая) | 25% | 52% | 25% | 30% | 50% | 18% | ||
12 (средняя) | 13% | 67% | 52% | 25% | 35% | 8% |
Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику.
Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности. Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество с воспитателями и родителями, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.
Положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии, в конкурсах рисунков;
- участие детей в дистанционных всероссийских интернет-конкурсах, выставках;
- совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий,
- распространение опыта в ДОУ, на личном сайте МАДОУ №6, на личной странице в сети интернет на сайте maam.ru и др.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
Самообразование:
- Систематически прослушиваю вебинары:
- Образование в семье: интеллектуальное развитие ребенка
- Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей старшего дошкольного возраста
- Тропинка в картину. Новеллы об искусстве
- Педагогика искусства и т.д.
- Посещаю городские методические объединения:
- 22.09.17 д/с 31 ГМО по обучению использования интерактивного оборудования;
- 18.10.17 д/с 30 ГМО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте комплексно-тематического планирования образовательного процесса»;
- 18.12.17 д/с 32 ГМО «Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом направлении развития»;
- 26.01.17 д/с 32 ГМО «Влияние изобразительного творчества на духовно-нравственное развитие дошкольников».
- Посещаю различные мероприятия:
- 09.2017 научно-практическая конференция «История развития системы дошкольного образования в Артемовском районе»;
- 10.2017 школа №56 «Личностно-интеллектуальное развитие»
- Делилась опытом:
- 12.2017 на совещании заведующих ДОУ АГО показывала открытое НОД «Пара варежек»;
- 03.2018 на педсовете выступила с докладом на тему «Как использовать современные интерактивные средства обучения в образовательной деятельности».
- Прошла курсы повышения квалификации:
- 9.02-10.02.2018 «Современные интерактивные средства обучения в образовательной деятельности».
- Участие в интернет-конкурсах:
- Сертификат участника в номинации «Художественное творчество»
- 2 место, конкурсное мероприятие «Волшебный мир искусства»
- 1 место, конкурсное мероприятие «Арт-терапия в современном образовательном процессе»
- 3 место, олимпиадная работа «Методика изобразительной деятельности в ДОУ»
- Награждена:
- Дипломом за подготовку участника, занявшего 1 место в номинации «Путешествие по народным промыслам России»
- Благодарностью за активную помощь при проведении II Международного дистанционного конкурса «Старт»
- Благодарностью за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок
- Грамотой от Начальника Управления образования АГО
- Общий вывод о проделанной работе
В 2017 -2018 учебном году были достигнуты успехи:
- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством изобразительной деятельности (рисования);
- По итогам диагностики по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) общие результаты по всем группам ДОУ: высокий уровень – 63%, средний уровень – 25%, низкий уровень – 12%.
Были выявлены проблемы:
- Не достаточно подлинных предметов народного ДПИ (гжель, каргопольская игрушка, урало-сибирская роспись и т.д.)
- Устаревший демонстрационный материал (картины известных художников и их работы);
- Не достаточно изобразительного материала (бумага разного формата и цвета, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, трубочки для коктейля, клей – карандаш, ножницы, салфетки и др.)
В 2018- 2019 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:
- Развивать художественно – творческие способности детей;
- Принять участие с детьми в конкурсах различного уровня;
- Накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.
- Выявлять задатки одаренных детей, и создавать оптимальные условия для их развития;
- Использовать НОД на улице;
- Продолжать работу с детьми с ОВЗ, подбирать соответствующий материал;
- Внедрить в работу с детьми различные проекты;
- Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство;
- Продолжить публикацию материалов на сайте ДОУ и других сайтах;
- Продолжать совершенствовать РППС в изостудии в соответствии с ФГОС;
- Повышать уровень педагогического мастерства путём участия в вебинарах, мастер-классах, ГМО, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Годовой план учителя логопеда на 2017-2018гг.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда 2017-2018гг....
Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018гг.
Рабочая программа подготовительной группы « Цветики – семицветики»2017 – 2018г.г. Воспитатели: ...
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...
Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.
Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....
Образовательная программа на 2017-2018гг
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соотве...
Годовой отчет 2017-2018гг.
Резукльтаты освоения программы....