ОТЧЕТ за 2016-2017гг
материал
Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2016-2017_god.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт Сысоевой Анастасии Валерьевны о проделанной работе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2016- 2017 учебный год
- Общая характеристика групп
Группы:
- 2 ясельные группы (№2, №3);
- 2 вторые младшие группы (№1, №12);
- 2 средние группы (№5, №7);
- 2 старшие группы (№10, №6);
- 3 подготовительные группы (№9, №8, №11).
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование).
- Анализ плана за прошедший учебный год
Работа по группам осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 6 на 2016- 2017 учебный год.
Были поставлены следующие общие задачи (перечислить):
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка.
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства.
В течение года строго соблюдался график проведения НОД и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в изостудии.
С детьми проводилась НОД в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, комплексно-тематическим планированием и утверждённым расписанием.
Была разработана дополнительная образовательная программа; перспективные планы; конспекты НОД по нетрадиционным техникам рисования, консультации для родителей. На занятиях активно применяю в работу здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, динамические паузы, пальчиковые игры, массаж и самомассаж рук, гимнастика для глаз), ИКТ.
Для успешной реализации задач проводилась систематическая работа с детьми на занятии в изостудии и индивидуальная работа в каждой группе. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: графиков, скульпторов, архитекторов, работами мастеров ДПИ; предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки; бумагу разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.
Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры - импровизации, просмотры слайдов, презентаций, видео, а также авторских видеоклипов (ознакомление с произведениями искусства). При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие технологии (арттерапия, сказкотерапия, арт-этюды, «живые картины» и др,), игровую технологию.
Большое внимание уделялось оформлению, эстетичности и разнообразию материалов, демонстрируемых детям; планированию, подготовке необходимого материала для оформления и проведения праздников; оформлению групп, залов к проведению детских праздников, утренников. Всегда старалась оказать помощь воспитателям в оформлении родительских уголков, фотовыставок по группам.
Проводились индивидуальные консультации с воспитателями об использовании ИЗО на интегрированных занятиях, тематические консультации по запросу педагогов ДОУ, а также консультации для родителей по тематическим запросам.
В течение 2016 – 2017 учебного года были организованы выставки детских работ на базе ДОУ и тематические выставки рисунков в изостудии, совместное участие в различных конкурсах.
- Краткая характеристика мероприятий
Организация выставок в ДОУ на темы:
- «Алфавит – чудесная страна»,
- Выставка-конкурс «Мамин праздник»,
- «Парад снеговиков»,
- «День Защитника Отечества»,
- «8 марта»,
- Выставка-конкурс «Победа глазами детей»,
- «Отходы в доходы», посвященная году Экологии.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, выставках
Всероссийские | Муниципальные | В ДОУ |
- Дмитриева Ульяна, 2 место, «ДПТ» - Федорова Вероника, 2 место, «Творчество без границ» - Доможирова Карина, 2 место, «Цветознайки» - Коллектив воспитанников группы № 9, 1 место, «Рукоделие | - Воспитанники группы № 6, 2 место, конкурс книжных закладок «Любимое литературное произведение» - Воспитанники групп № 8 и № 10, участники конкурса книжных закладок «Любимое литературное произведение» | -Изготовление снеговиков -Изготовление открыток «Защитникам Родины»; «Милой мамочке»; «День Победы» все группы ДОУ; - Сысоева Аня, 2 место, ДПТ «День Победы глазами детей» |
- Работа с родителями
Формы работы с родителями: подготовлены для родителей консультации по нетрадиционным техникам рисования, участие в конкурсах разного уровня, организованы выставки детских рисунков на лестничных пролетах ДОУ, фотоколлажи.
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья – соответствуют возрастным особенностям.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.
Были оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа. Подобраны коллекции картин русских художников, аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству, сборники музыкальных произведений. Результативно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков, были оформлены коллажи детского творчества.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ- технологии).
В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия:
- Создание художественного фонда – коллекций жанров живописи – портрет, натюрморт, пейзаж;
- Фотоподборка: «Осень»; «Зимний пейзаж»; «Цветы»; «Архитектура», альбомы по смешиванию красок «Цветоведение»; «Элементы декора»; «Композиция» и др;
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, массаж и самомассаж рук; гимнастики для глаз.
- Игры «Какое настроение», «Составь композицию», «Узнай элемент узора»; «Составь натюрморт»; «Смешай цвета», «Тепло-холодно», «Палитра цветов».
- Презентации к занятию «Верблюды в пустыне», «Подводный мир»; «Милой мамочке моей», «Космическое путешествие», «Праздничный салют над городом», «Народные игрушки» и др.;
- Изготовление нетрадиционных инструментов: штамповки, печатки, крышки, засушенные листья, трафареты.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в изостудии оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Для результативности работы использовала разнообразные техники нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- монотипия;
- пейзажная монотипия;
- тычок жесткой сухой кистью;
- печать листьями;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование воском (свечой, парафином);
- рисование нитками;
- кляксография;
- набрызг;
- граттаж.
А также в ходе практической деятельности дети освоили смешанные изобразительные техники:
- восковые мелки+акварель;
- свеча+акварель;
- печать по трафарету +набрызг;
- кляксография с трубочкой, нитью и т.д.
Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель; кисти, ластики, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:
№ группы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
1 (вт. младшая) | 27% | 40% | 33% | 33% | 40% | 27% | ||
2 (ясли) | 9% | 46% | 27% | 23% | 64% | 31% | ||
3 (ясли) | 24% | 50% | 38% | 19% | 38% | 31% | ||
5 (средняя) | 22% | 38% | 26% | 33% | 52% | 29% | ||
6 (старшая) | 9% | 30% | 33% | 40% | 58% | 30% | ||
7 (средняя) | 35% | 48% | 30% | 39% | 35% | 13% | ||
8 (подготовительная) | 31% | 38% | 19% | 31% | 50% | 31% | ||
9 (подготовительная) | 18% | 42% | 29% | 32% | 53% | 26% | ||
10 (старшая) | 21% | 40% | 33% | 36% | 46% | 24% | ||
11 (подготовительная) | 26% | 52% | 32% | 24% | 42% | 24% | ||
12 (вт. младшая) | 10% | 59% | 45% | 27% | 45% | 14% |
Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику.
Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности. Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество с воспитателями и родителями, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.
Положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии;
- участие детей в дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, презентациях;
- совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий,
- распространение опыта в ДОУ, на личном сайте МАДОУ №6, на личной странице в сети интернет на сайте maam.ru.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
Самообразование:
- Систематически прослушиваю вебинары.
- Посещаю городские методические объединения.
- Участие в интернет-конкурсах:
- 2 место в номинации «Новый год»
- 2 место, олимпиадная работа «Педагогика дополнительного образования»
- 2 место, олимпиадная работа «Методика изобразительной деятельности в ДОУ
- 1 место в номинации «Консультации и рекомендации для родителей»
- Награждена:
- Дипломом за подготовку участника, занявшего 2 место в номинации «ДПТ»
- Дипломом за подготовку участника, занявшего 2 место в номинации «Творчество без границ»
- Дипломом подготовившего победителя в творческом конкурсе «23 февраля – красный день календаря!»
- Благодарственным письмом за творческий подход и активное участие в городском конкурсе книжных закладок «Любимое литературное произведение»
- Почетной грамотой от МАДОУ № 6
- Общий вывод о проделанной работе
В 2016 -2017 учебном году были достигнуты успехи:
- Разработана программа по дополнительному образованию по изобразительной деятельности;
- По итогам диагностики по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) общие результаты по всем группам ДОУ: высокий уровень – 44%, средний уровень – 31%, низкий уровень – 25%.
Были выявлены проблемы:
- Не достаточно методической литературы;
- Не достаточно изобразительного материала (бумага разного формата и цвета, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, трубочки для коктейля, клей – карандаш, ножницы, салфетки и др.)
- Устаревший демонстрационный материал (картины известных художников и их работы);
- Не достаточно подлинных предметов народного ДПИ (гжель, каргопольская игрушка, урало-сибирская роспись и т.д.)
В 2017- 2018 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с элементами аппликации, художественного труда;
- Принять участие с детьми в конкурсах различного уровня;
- Развивать художественно – творческие способности детей;
- Приобщать дошкольников к художественному творчеству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к изобразительной деятельности;
- Выявлять задатки одаренных детей, и создавать оптимальные условия для их развития;
- Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство;
- Продолжать совершенствовать РППС в изостудии в соответствии с ФГОС
- Повышать уровень педагогического мастерства путём участия в вебинарах, мастер-классах, ГМО, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с родителями на 2016-2017гг.
В данном материале можно ознакомиться помесячно с теми вопросами, которые я планирую проговорить, разобрать и т.д. с родителями....
Рабочая программа средней группы детского сада 2016-2017гг.
Общеобразовательная программа дошкольного образования, посвященная созданию благоприятных условий для развития детей....
Программа кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка» на 2016-2017гг. «Волшебная прищепка»
Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала....
Сценарий Новогоднего утренника "В год петуха" для детей старших групп 2016-2017гг
Сценарий Новогоднего утренника "В год петуха" для детей старших групп 2016-2017гг...
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы 2016-2017гг
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы 2016-2017гг...
Отчет о деятельности учителя-дефектолога за 2016-2017гг
Отчет о деятельности учителя-дефектолога за 2016-2017гг...
Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг.
Отчет содержит информацию о проделанной работе за год...