ОТЧЕТ за 2016-2017гг
материал

Сысоева Анастасия Валерьевна

Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2016-2017_god.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт Сысоевой Анастасии Валерьевны о проделанной работе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2016- 2017 учебный год

  1. Общая характеристика групп

Группы:

  • 2 ясельные группы (№2, №3);
  • 2 вторые младшие группы (№1, №12);
  • 2 средние группы (№5, №7);
  • 2 старшие группы (№10, №6);
  • 3 подготовительные группы (№9, №8, №11).

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование).

  1. Анализ плана за прошедший учебный год

Работа по группам  осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 6 на 2016- 2017 учебный год.

Были поставлены следующие общие задачи (перечислить):  

  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности (самореализация личности).
  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка.
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
  • Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства.

В течение года строго соблюдался график проведения НОД и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в изостудии.

С детьми проводилась НОД в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, комплексно-тематическим планированием и утверждённым расписанием.

Была разработана дополнительная образовательная программа; перспективные планы; конспекты НОД по нетрадиционным техникам рисования, консультации для родителей. На занятиях активно применяю в работу здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, динамические паузы, пальчиковые игры, массаж и самомассаж рук, гимнастика для глаз), ИКТ.

Для успешной реализации задач проводилась систематическая работа с детьми на занятии в изостудии и индивидуальная работа в каждой группе. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: графиков, скульпторов, архитекторов, работами мастеров ДПИ; предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки; бумагу разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.

Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры - импровизации, просмотры слайдов, презентаций, видео, а также авторских видеоклипов (ознакомление с произведениями искусства). При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровьесберегающие технологии (арттерапия, сказкотерапия, арт-этюды, «живые картины» и др,), игровую технологию.

Большое внимание уделялось оформлению, эстетичности и разнообразию материалов, демонстрируемых детям; планированию, подготовке необходимого материала для оформления и проведения праздников; оформлению групп, залов к проведению детских праздников, утренников. Всегда старалась оказать помощь воспитателям в оформлении родительских уголков, фотовыставок по группам.

Проводились индивидуальные консультации с воспитателями об использовании ИЗО на интегрированных занятиях, тематические консультации по запросу педагогов ДОУ, а также консультации для родителей по тематическим запросам.

В течение 2016 – 2017 учебного года были организованы выставки детских работ на базе ДОУ и тематические выставки рисунков в изостудии, совместное участие в различных конкурсах.

  1. Краткая характеристика мероприятий

Организация выставок в ДОУ на темы:

  • «Алфавит – чудесная страна»,
  • Выставка-конкурс «Мамин праздник»,
  • «Парад снеговиков»,
  • «День Защитника Отечества»,
  • «8 марта»,
  • Выставка-конкурс «Победа глазами детей»,
  • «Отходы в доходы», посвященная году Экологии.
  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, выставках

Всероссийские

Муниципальные

В ДОУ

- Дмитриева Ульяна, 2 место, «ДПТ»

- Федорова Вероника, 2 место, «Творчество без границ»

- Доможирова Карина, 2 место, «Цветознайки»

- Коллектив воспитанников группы № 9, 1 место, «Рукоделие

- Воспитанники группы № 6, 2 место, конкурс книжных закладок «Любимое литературное произведение»

- Воспитанники групп № 8 и № 10, участники конкурса книжных закладок «Любимое литературное произведение»

-Изготовление снеговиков

-Изготовление открыток «Защитникам Родины»; «Милой мамочке»; «День Победы» все группы ДОУ;

- Сысоева Аня, 2 место, ДПТ «День Победы глазами детей»

  1. Работа с родителями

Формы работы с родителями: подготовлены для родителей консультации по нетрадиционным техникам рисования, участие в конкурсах разного уровня, организованы выставки детских рисунков на лестничных пролетах ДОУ, фотоколлажи.

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в изостудии. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья – соответствуют возрастным особенностям.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Использовались в качестве наглядности предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.

Были оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа. Подобраны коллекции картин русских художников, аудио и видеоколлекции по декоративно – прикладному искусству, сборники музыкальных произведений. Результативно использовалось пространство в помещении изостудии и коридорах: в них размещались выставки детских рисунков, были оформлены коллажи детского творчества.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ- технологии).

В течение учебного года было изготовлено (оформлено) оборудование, пособия:  

  • Создание художественного фонда – коллекций жанров живописи – портрет, натюрморт, пейзаж;
  • Фотоподборка: «Осень»; «Зимний пейзаж»; «Цветы»; «Архитектура», альбомы по смешиванию красок «Цветоведение»; «Элементы декора»; «Композиция» и др;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, массаж и самомассаж рук; гимнастики для глаз.
  • Игры «Какое настроение», «Составь композицию», «Узнай элемент узора»; «Составь натюрморт»; «Смешай цвета», «Тепло-холодно», «Палитра цветов».
  • Презентации к занятию «Верблюды в пустыне», «Подводный мир»; «Милой мамочке моей», «Космическое путешествие», «Праздничный салют над городом», «Народные игрушки» и др.;
  • Изготовление нетрадиционных инструментов: штамповки, печатки, крышки, засушенные листья, трафареты.

 Чётко организованная работа по преобразованию РППС в изостудии оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Для результативности работы использовала разнообразные техники нетрадиционного рисования:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • монотипия;
  • пейзажная монотипия;
  • тычок жесткой сухой кистью;
  • печать листьями;
  • оттиск смятой бумагой;
  • рисование воском (свечой, парафином);
  • рисование нитками;
  • кляксография;
  • набрызг;
  • граттаж.

 А также в ходе практической деятельности дети освоили смешанные изобразительные техники:

  • восковые мелки+акварель;
  • свеча+акварель;
  • печать по трафарету +набрызг;
  • кляксография с трубочкой, нитью и т.д.

Работа с разнообразными художественными изобразительными средствами (линия, пятно, цвет и т.д.) и материалами (цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель; кисти, ластики, восковые мелки, тушь, цветные карандаши) способствовала гармоничному и всестороннему развитию детей.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

№ группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1 (вт. младшая)

27%

40%

33%

33%

40%

27%

2 (ясли)

9%

46%

27%

23%

64%

31%

3 (ясли)

24%

50%

38%

19%

38%

31%

5 (средняя)

22%

38%

26%

33%

52%

29%

6 (старшая)

9%

30%

33%

40%

58%

30%

7 (средняя)

35%

48%

30%

39%

35%

13%

8 (подготовительная)

31%

38%

19%

31%

50%

31%

9 (подготовительная)

18%

42%

29%

32%

53%

26%

10 (старшая)

21%

40%

33%

36%

46%

24%

11 (подготовительная)

26%

52%

32%

24%

42%

24%

12 (вт. младшая)

10%

59%

45%

27%

45%

14%

Педагогические наблюдения, анализ выполнения требований к содержанию, а также результатов усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику.

Занимаясь с детьми индивидуально и в подгруппах, используя элементы нестандартного рисования, я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия по изобразительной деятельности. Положительное влияние на этот процесс оказывали тесное сотрудничество с воспитателями и родителями, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

Положительными результатами можно считать следующее:

  • активное участие воспитанников и их родителей в работе изостудии;
  • участие детей в дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, презентациях;
  • совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий,
  • распространение опыта в ДОУ, на личном сайте МАДОУ №6, на личной странице в сети интернет на сайте maam.ru.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

Самообразование:

  • Систематически прослушиваю вебинары.
  • Посещаю городские методические объединения.
  • Участие в интернет-конкурсах:
  • 2 место в номинации «Новый год»
  • 2 место, олимпиадная работа «Педагогика дополнительного образования»
  • 2 место, олимпиадная работа «Методика изобразительной деятельности в ДОУ
  • 1 место в номинации «Консультации и рекомендации для родителей»
  • Награждена:
  • Дипломом за подготовку участника, занявшего 2 место в номинации «ДПТ»
  • Дипломом за подготовку участника, занявшего 2 место в номинации «Творчество без границ»
  • Дипломом подготовившего победителя в творческом конкурсе «23 февраля – красный день календаря!»
  • Благодарственным письмом за творческий подход и активное участие в городском конкурсе книжных закладок «Любимое литературное произведение»
  • Почетной грамотой от МАДОУ № 6
  1. Общий вывод о проделанной работе

В 2016 -2017 учебном году были достигнуты   успехи:

  • Разработана программа по дополнительному образованию по изобразительной деятельности;
  • По итогам диагностики по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) общие результаты по всем группам ДОУ: высокий уровень – 44%, средний уровень – 31%, низкий уровень – 25%.

Были выявлены   проблемы:

  • Не достаточно методической литературы;
  • Не достаточно изобразительного материала (бумага разного формата и цвета, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, трубочки для коктейля, клей – карандаш, ножницы, салфетки и др.)
  • Устаревший демонстрационный материал (картины известных художников  и их работы);
  • Не достаточно подлинных предметов народного ДПИ (гжель, каргопольская игрушка, урало-сибирская роспись и т.д.)

В 2017- 2018 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с элементами аппликации, художественного труда;
  • Принять участие с детьми в конкурсах различного уровня;
  • Развивать художественно – творческие способности детей;
  • Приобщать дошкольников к художественному творчеству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к изобразительной деятельности;
  • Выявлять задатки одаренных детей, и создавать оптимальные условия для их развития;
  • Совершенствовать работу с коллегами и родителями через информационное пространство;
  • Продолжать совершенствовать РППС в изостудии в соответствии с ФГОС
  • Повышать уровень педагогического мастерства путём участия в вебинарах, мастер-классах, ГМО, обучения на курсах повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с родителями на 2016-2017гг.

В данном материале можно ознакомиться помесячно с теми вопросами, которые я планирую проговорить, разобрать и т.д. с родителями....

Рабочая программа средней группы детского сада 2016-2017гг.

Общеобразовательная программа дошкольного образования, посвященная созданию благоприятных условий для развития детей....

Программа кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка» на 2016-2017гг. «Волшебная прищепка»

Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала....

Сценарий Новогоднего утренника "В год петуха" для детей старших групп 2016-2017гг

Сценарий Новогоднего утренника "В год петуха"  для детей старших групп  2016-2017гг...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы 2016-2017гг

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы 2016-2017гг...

Отчет о деятельности учителя-дефектолога за 2016-2017гг

Отчет о деятельности учителя-дефектолога за 2016-2017гг...

Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг.

Отчет содержит информацию о проделанной работе за год...