ОТЧЕТ за 2015-2016гг
материал

Сысоева Анастасия Валерьевна

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2015-2016gg.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагога   Сысоевой А. В.   группы №   2 (ясельная), 5 (подготовительная) о работе за 2015-2016 учебный год

Состав группы № 5:

Всего человек:  25  Возраст детей: от  6  до  7  на начало года.

Мальчиков        , девочек      .

Работа  подготовительной   группы №  5   осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 на  2015/2016 учебный год.

Были поставлены следующие задачи: 

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  3.  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  4.  Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  5.  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  6.  Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  7.  Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Спортивное соревнование «Веселые старты» (в спортивном комплексе «Сигнал»);
  2. «Ярмарка» изготовление поделок, для продажи;
  3. Тематическое занятие «Что нам осень подарила»;
  4. Праздник «Осень»;
  5. Конкурс «Стань заметным» (по ПДД);
  6. Развлечение «Если хочешь быть здоров!» игра-викторина;
  7.  Праздник «Новый год»;
  8. Конкурс «Мой папа изобретатель»;
  9.  Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» (школа № 56);
  10.  Проводы зимы «Масленица»;
  11.  Праздник «Мамин праздник»;
  12.  Развлечение «День смеха»;
  13.  Праздник «День Победы»;
  14. Праздник «Выпускной вечер».

Приняла участие в конкурсах разных уровней:

Наименование конкурса

Место проведения

Уровень

Результат

2015- 2016 года

Олимпиадная работа для педагогов «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Интернет

(4.11.2015)

международный

3 место

Олимпиадная работа для педагогов « Формирование педагогической культуры родителей, как фактор повышения качества образования по ФГОС ДОО»

Интернет

(16.12.2015)

международный

3 место

«Декоративно-прикладное творчество»

Интернет-конкурс (декабрь, 2015)

всероссийский

1 место

Олимпиадная работа для педагогов «Методика работы с детьми ЗПР»

Интернет (16.12.2015)

международный

2 место

Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!»

Интернет

(15.02.16-17.03.16)

всероссийский

Диплом педагога, подготовившего победителя

Олимпиадная работа для педагогов «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

Интернет (9.03.2016)

международный

3 место

        Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Наименование конкурса

Место проведения

Уровень

Результат

2015- 2016 года

Блиц-олимпиада «Зимний месяц – декабрь»

Интернет

(5.12.2015)

международный

3 место

(Сметанин Ваня)

Блиц-олимпиада «Новогодняя викторина»

Интернет

(16.12.2015)

международный

1 место

(Налимова Полина)

Блиц-олимпиада «Правила дорожные детям знать положено»

Интернет

 (5.11.2015)

международный

1 место

(Прохорова Уля)

Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки космоса»

Интернет

(апрель, 2015)

всероссийский

1 место

(Карелина Настя)

Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!»

Интернет

(15.02.16-17.03.16)

всероссийский

1 место

(Силков Кирилл)

Совместно с детьми участвовали в познавательно-исследовательских проектах.

«Волшебная пуговица». В ходе проекта были реализованы следующие задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире;
  2. Развивать мышление, активизировать речь;
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Проект «День Победы» в ходе, которого были реализованы следующие задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях нашей группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развевающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако в конце года выявилось недостаточное оснащение уголка по экспериментированию и уголка ряженья. В связи с этим планирую обратить на это особое внимание в следующем году.

Самообразование:

  1. Курсы повышения квалификации «Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования» (9.11.2015);
  2. ГМО:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Вебинары: ____________________________________________________

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра.
  • Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности:
  • Не полностью укомплектован уголок экспериментирования;
  • Из-за недостатка времени.

Успехи:

  • Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе;
  • Освоили конструирование из строительного материала (свободные постройки стали симметричными и пропорциональными);
  • Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Результаты деятельности группы №5 за 2015-2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательной области социально-коммуникативной;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;
  • Участие воспитанников группы в смотрах, выставках, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Состав группы № 2:

Всего человек:   18    Возраст детей от  2  до  3  лет на начало года.

Мальчиков:        , девочек       .

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ясельной группы «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 «Аленький цветочек» на 2015– 2016 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • утренник «Золотая осень» ,
  • утренник, посвященный празднику Новый год,
  •  спортивное развлечение к 23 февраля,
  • праздник 8 марта ,
  • утренник «К нам весна пришла»,
  • викторины по правилам дорожного движения и пожарной

безопасности.

Воспитанники совместно с родителями приняли участие в следующих конкурсах: «Дары осени», « Моя мама мастерица», в конкурсе новогодней игрушки, выставка кукол.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительские собрания). Родители посещали утренники в группе: «Золотая осень », утренник, посвященный празднику «Новый год»,развлечение к 23 февраля , праздник 8 марта, утренник « К нам весна пришла».

Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей. Родители активно учувствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Также принимали участие в субботниках (пропололи клумбы, посадили цветы, покрасили участок). Также родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Моя работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы: (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Тема по самообразованию на 2015-2016 учебный год: «Развитие у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования».

В течение года по теме самообразования было проведено занятие.

Сделан анализ литературы, изучила передовой опыт по данной теме других педагогов в сети интернет. .

В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Плохо развита у детей мелкая моторика.

Успехи:

  • Дети могут самостоятельно выполнять 3-4 действия по лепке, рисованию, аппликации.

Таким образом, можно сказать, что результаты моей деятельности за 2015- 2016 учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольного возраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Работа велась по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. В своих воспитанниках развивала такие качества как: скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Напоминала детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

За время 2015-2016 учебного года мной все запланированные задачи, с успехом реализованы.

В ходе моей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: у детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, детском саду.

Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально-коммуникативному развитию на эту тему.

В результате я сделала вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитие творческих способностей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг. поможет восптателям в планировании работы с родителями ....

Отчет о проделанной работе за 2015-2016гг. учебный год группа «Капитошка»

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под р...

Отчет о достижениях МБДОУ « Детский сад № 28» за 2015-2016гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 28 комбинированного вида» введено в эксплуатацию в августе 1967 года. МБДОУ  « Детский сад № 28 комбинированного вида...

Презентация "Отчет учителя-логопеда за 2015-2016гг"

Отчет учителя-логопеда за 2015-2016гг...