Занятие "Моя семья" с лего конструированием
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_lego.docx | 84.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» с ЛЕГО конструированием.
Воспитатель Шакина В.Н.
Программное содержание:
Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье, рисунки детей «Моя мама».
Материалы: картинка с ребусом «7я», выставка рисунков «Моя семья», мяч, таблички «тучка» и «солнышко», лепестки ромашки.
Ход занятия:
1. (Дети встали в кружок) «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька. ).
Дети садятся на стульчики
- Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.
Ребус «Составь слово»
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
- Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)
- Семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).
- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.
- А сейчас отгадайте загадки про членов семьи:
Загадки
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый (папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
- Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах.
2. – Давайте вспомним пальчиковую игру про дружную семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
3. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
- А какие пословицы и поговорки о семье знаете вы? (дети рассказывают)
Пословицы и поговорки о семье:
- Моя семья – мое богатство!
- В поле ни отца, ни матери – заступиться некому.
- В родной семье и каша гуще.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Добрая семья прибавит разума-ума. .
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
- В своем доме и стены помогают.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Доброе братство лучше богатства.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Дружная семья не знает печали.
4. – Ребятки, а сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Кто ты мне».
Воспитатель бросает мяч, задает вопрос: - если я тебе сестра, ты мне …. – если я тебе бабушка ты мне… - если я тебе тетя, ты мне… и т. д.
5. – Молодцы! Ребята, скажите, а как мы выражаем любовь своим близким? (ответы детей)
- Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку? Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
6. - Правильно, маму не надо огорчать, надо её радовать. Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (ответы детей).
- Правильно, именно мама вас любит больше всех на свете, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глазки, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
- Ребята, а какой сегодня день? (1 ноября) А какой праздник будет в последнее воскресенье ноября? (День Матери) Помните, в прошлом году мы с вами устраивали праздник для ваших мам, дарили им подарки, смотрели ваши фотографии. Давайте вспомним стихотворение про маму:
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)
7. - Ребята, как вы помогаете маме по дому (ответы детей).
- А сейчас Максим расскажет, как он маме помогает.
Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
- Но это, конечно, шутка. Вы – настоящие помощники.
8. - Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50 ,тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать красивые слова о своей маме. Какая она?
- Каждое ваше слово о маме – это лепесток. Давайте прикрепим лепестки на свои места и посмотрим, что у нас получится. (Дети прикрепляют лепесток, говоря 1 слово про свою маму. )
- Ребятки, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас распустился прекрасный цветок. Как он называется? (ромашка)
- В России ромашка издревле была символом семьи, любви и верности.
- Семья нужна каждому человеку, потому что в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите ее и никогда не забывайте.
А сейчас возьмём Лего конструктор, и каждый построит дом для своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...