Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Детско-родительский проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Выполнила:

Харитонова В.В

 

Тема проекта«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!!!»

Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.

Области проекта: здоровье и физическая культура.

Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Цель проекта:

  • Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья;
  • Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;
  • Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период;

Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:

  • Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Принципы проекта

— принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.

— принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.

— принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

— принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

— принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность: ребенок и родители.
  2. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Формы работы с детьми:

— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

— утренняя гимнастика, гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе), самомассаж, зарядка для глаз;

— занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);

— оздоровительный бег, босохождение;

— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, солнечные ванны);

— чесночно-луковая ингаляция;

— массаж;

— рациональное питание;

— беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

— заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5», Г.Остер «Петька-микроб» и др.;

Ожидаемые результаты:

  • осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;
  • овладение навыками самооздоровления;
  • повышение ответственности за свое здоровье.
  • снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности;
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность родителей

Деятельность ребенка

1 этап

Подготовительный

1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом

2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).

3. Определение критериев, этапов и продолжительности

4. Подбор материалов, литературы по данной теме

5. Составление плана работы

Вхождение в проблему

2 этап

Практический

1. Формы и методы работы родителей:

  • пополнению наглядного материала о ЗОЖ;
  • приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.

2. Формы и методы работы с ребенком:

  • чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».
  • занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе
  • закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др.

Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.

3 этап

Итоговый

1. Отслеживание результатов работы.

2. Организация фотогалереи.

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

2. Разрешение проблемы.

3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...