"Театральная гостиная"
методическая разработка
"Театральная гостиная" - это мероприятие посвященное Международному дню театра.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;
2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;
5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральная гостиная | 29.87 КБ |
Афиша | 329.88 КБ |
Билет | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
«Театральная гостиная»
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;
2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;
5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
(Слайд 1)
Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Ребенок: Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Скажите, а кто-нибудь был из вас в театре?
Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство.
(Слайд 2) Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
(Слайд 3) Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.
(Слайд 4) Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.
Ребенок: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
(Слайд 5) Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сейчас мы с вами узнаем, что же мы знаем о театре.
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Ведущий. Хотите попасть в театр? Тогда вперед!
– Скажите, а как можно попасть в театр?
– Для этого нужно купить билеты на представление, – отвечают дети.
- Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!
– Правильно. А потом в назначенное время мы входим в здание театра.
- А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? (дети отвечаю).
- А вот послушайте, что знают девочке о поведении в театре.
Рассказывают 3 девочки.
- В театр нужно приходить вовремя: тогда вы успеете спокойно раздеться в гардеробе и занять свои места в зрительном зале.
- В театре нужно занимать только свои места. Их номера обозначены на билетах.
- Во время спектакля нужно соблюдать тишину. Нельзя разговаривать, даже шепотом, и издавать другие звуки, ведь это будет отвлекать зрителей и актеров. И, конечно же, нельзя есть конфеты, пирожные и другие сладости: для этого существует антракт, – перерыв между действиями спектакля.
- Во время представления нельзя вставать со своего места, чтобы не мешать другим зрителям.
- Если представление вам понравилось, поблагодарите артистов аплодисментами. А если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами.
( Слайд 6)Ведущий: Теперь, когда мы знаем правила, мы можем посмотреть представление, которое подготовили для нас юные артисты театрального кружка «золотой ключик». Сегодня мы заглянем в сказку и посмотрим как поживает домовенок Кузя и его друзья. Итак, мы начинаем….
( Слайд 7)Кузя: «Здравствуйте, здравствуйте! Сколько здесь гостей собралось! Меня зовут Кузька, я волшебник и у меня есть волшебное заклинание «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, можно сказку начинать» А где же сундучок? Куда он подевался? Как же я буду без этого сундучка? Ведь в нём хранятся буквы, которые могут раскрыть секреты разных книг».
Кузя: Сундучок, а в нем буквы, убежали…. Вроде их не обижали?
Я ума не приложу,
Их нигде не нахожу».
( Слайд 8)Баба-Яга: «Кузя, не обижайся, Я ведь не со зла твой сундучок утащила, мне скучно одной в избушке на курьях ножках было. А сундучок твой мне не к чему, Я всё равно читать не умею. О-о-ох».
Кузя: «Ну ладно, бабушка Яга, прощаю тебя. А хочешь научиться читать?»
Баба Яга: «Ну конечно, это ведь так интересно!»
Кузя: «Только нужно сказать волшебные слова, и сундучок откроется.»
«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, помоги нам буквы взять».(Выходит Алфавит)
( Слайд 9)Баба Яга: Ребята, что же это?
Кузя: Как, ты разве не знаешь, что это? Это же Алфавит.
Алфавит:
«В моих карманах буквы
Весёлые живут,
Они стихи читают
И песенки поют.
Было букв 33 – весёлая семейка,
Убежали 5 из них,
А какие убежали, отгадайте поскорей.
Ведущий: Ребята, давайте с вами найдем пропавшие буквы
1 реб.
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...
Б
( Слайд 10)Выбегает буква Б:
Здравствуйте, я буква Б
Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей.
(Пишет букву Б на мольберте)
2 реб.
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
( Слайд 11)Выбегает буква У:
Здравствуйте, я буква У
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
(выкладывает букву на бархатной бумаге из ниток)
3 реб.
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...
( Слайд 12)Выбегает буква К:
Здравствуйте, я буква К
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
(изготовляет букву из цветной манки)
4 реб.
Волку, волчонку и волчице |
В |
( Слайд 13)Выбегает буква В:
Здравствуйте, я буква В
Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.
(лепит из пластилина)
5 реб.
Самая первая, самая важная |
А |
( Слайд 14)Выбегает буква А:
Здравствуйте, я буква А
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(выкладывает из резинок на дощечке)
БУКВА (строятся буквы)
Ведущий: Ребята, что у нас получилось, прочитайте
Дети: Буква
Алфавит: «Очень рад сейчас друзья подружиться с Вами я!»
Буква Б: «Ты прости нас, Алфавит, очень ты на нас сердит?»
Буква У: «Мы решили отдохнуть, от работы увильнуть».
Буква К: «День за днём, из года в год, обучаем мы народ».
Буква В: «Буквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги!»
Буква А: «Только видим, что без нас Вам не справиться сейчас!»
Алфавит: «Кузька, забирай свои буквы в волшебный сундучок».
( Слайд 15)Дети-буквы снимают эмблемы и кладут в сундучок.
( Слайд 16)Баба Яга : «И я хочу учить буквы, складывать из них слова.
Ведущий: Для этого нужно много учиться.
Баба Яга: Значит мне пора идти учиться в лесную школу. До скорых встреч!»
Алфавит: «Кузька и нам с тобой пора, до новых встреч!»
( Слайд 17)Дети под музыку выходят на поклон.
Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Надеюсь вы не скучали! И, как в театре после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем юным артистам кружка «Золотой ключик»
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
МБОУ ДО «Ромодановский районный дом детского творчества»
29 марта
09.00
При участии юных артистов театрализованного кружка «Золотой ключик»
Руководитель: Лашина О.С.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная гостинная
театрализованная деятельность...
Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"
Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
Театральная гостиная.
Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...
Практикум для педагогов "Театральная гостиная"
Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"
Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....
«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»
Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...
Театральная гостиная "Шутилки"
Сценарий проведения театральной гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Шутилки»(для родителей и детей среднего дошкольного возраста) ...