Такая разная посуда
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Такая разная посуда»
Краткая аннотация проекта
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, о правилах поведения за столом, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании посуды.
Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что одной из наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Цель:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначении, разнообразии).
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста.
- Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Тип проекта:
Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.
Принципы, лежащие в основе педагогического проекта: наглядности, научности, системности, доступности, активности.
Целевая аудитория:
Воспитанники ДОУ, их родители.
Организация проекта:
Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды; материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, стенд, акварельные краски, солёное тесто, медиатека.
Формы реализации проекта:
Беседы :
- виды посуды,
- история возникновения посуды,
- правила поведения за столом.
Просмотр презентаций:
- история возникновения посуды,
- производство фарфора;
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Сюжетно- ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие)
Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка).
Творческая деятельность — создание посуды.
Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).
Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.
Методы проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
- Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
- Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание посуды.
Продукт проектной деятельности:
- рисование — посуда для чаепития.
- лепка из пластилина — празднично накрытый стол;
- лепим бокальчик (из солёного теста) и расписываем его.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на безконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Подбор методической и художественной литературы.
2.Изготовление пособий, моделей,
3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки)
4.Приобретение необходимого оборудования.
5.Привлечение родителей к проблеме проекта.
6.Определение тематики бесед.
7.Тематическое планирование.
8.Сбор информации.
9.Подбор музыкального репертуара.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Понедельник
1.Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.
2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.
3.Просмотр презентации «История возникновения посуды». Дети закрепляют знания о истории возникновения посуды, её видах.
4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Вторник
1.Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.
2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.
3. Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).
Среда
1.Индивидуальная работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в украшении посуды, рисуют узоры на ней.
2. НОД Лепка из солёного теста «Бокальчик».
3. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
4.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.
Четверг
1.Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага), проводят эксперимент.
2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.
3. НОД Роспись бокальчика из солёного теста.
Пятница
1.Просмотр презентации «Производство фарфора». Дети рассматривают энциклопедии.
2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде.
3.Беседа «Правила поведения за столом».
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции бокальчиков.
3. Презентация коллекции посуды.
Перспективы дальнейшего развития.
Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такая разная посуда
Конспект занятия по теме " Посуда"...
Такая разная посуда
Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Мини-музей "Такая разная посуда"
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...
проект "Такая разная посуда"
Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....