Такая разная посуда
проект (старшая группа)

Вострецова Елена Владимировна

Проект "Такая разная посуда"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_takaya_raznaya_posuda.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Такая разная посуда»

Краткая аннотация проекта

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, о правилах поведения за столом, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании посуды.

Актуальность проекта

     Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с  требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности  ребенка.  Я считаю, что одной из наиболее продуктивной формой работы  с детьми является  проектная деятельность.

       Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать  элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначении, разнообразии).
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного  теста.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического  проекта: наглядности, научности, системности, доступности, активности.

Целевая аудитория: 

Воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды; материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, стенд, акварельные краски, солёное тесто, медиатека.

Формы реализации проекта:

Беседы :

- виды посуды,

- история возникновения посуды,

- правила поведения за столом.

Просмотр презентаций:

- история возникновения посуды,

- производство фарфора;

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно- ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие)

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Творческая деятельность — создание посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание посуды.

Продукт проектной деятельности:

  • рисование — посуда для чаепития.
  • лепка из пластилина — празднично накрытый стол;
  • лепим бокальчик (из солёного теста) и расписываем его.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на безконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей,

3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

9.Подбор музыкального репертуара.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник

1.Беседа «Посуда».  Рассматривание картинок, фотографий  посуды.

2.Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3.Просмотр  презентации «История возникновения посуды». Дети закрепляют знания о истории возникновения посуды, её видах.

4.Настольные игры:  «Четвёртый-лишний»,  «Парочки».  Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Вторник

1.Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3. Знакомство с  автором К.И.Чуковским и его  произведением  «Федорино горе».  Дети рассматривают иллюстрации книги.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1.Индивидуальная работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в украшении посуды, рисуют узоры на ней.

2. НОД  Лепка из солёного теста  «Бокальчик».

3. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

4.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1.Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага), проводят эксперимент.

2. Вместе с родителями дома рассматривают  посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД  Роспись бокальчика из солёного теста.

 Пятница

1.Просмотр презентации «Производство фарфора». Дети рассматривают энциклопедии.

2. НОД  Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде.

3.Беседа «Правила поведения за столом». 

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции бокальчиков.

3. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая разная посуда

Конспект  занятия по теме " Посуда"...

Такая разная посуда

Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

проект "Такая разная посуда"

Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...