проект " Права детей"
проект (подготовительная группа)

Кулеш Людмила Владимировна

 Проект " Права детей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey_proekt.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

D:\Документы\Лорик\1370858843_2013-06-10_140121.jpg 

Проект по правовому воспитанию  «Каждый имеет право»

                                                        Воспитатели: Кулеш Л.В.

                                                                                                                                Ластовец Л.В.

                                                2019г.

 

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей,  

Срок проведения: январь-март

Режим проведения мероприятий: согласно плана

Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, викторины, развлечения.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование правового сознания детьми   дошкольного возраста

2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей

3. Разработка конспектов занятий.  

Как хорошо, что есть права!

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить на сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Автор: К. Шамб

План проведения мероприятий для детей подготовительной группы.

1 Тема; «Ты и твое имя»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию. Познакомить со старинными  именами , как давали их в древние времена.

2. Чтение; Э. Успенский «Ты и твое имя"

    Цель: познакомить детей с произведением. Научить детей рассуждать и анализировать    услышанные.

 3. Оформление стенда на тему «Права ребенка».

      Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.

 

2.  Тема «Моя семья»

Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.

2.  С.Р.И. «Семья» . « Больница»

     Цель: Закрепить знания о себе о своих близких.

3.  Организовать фото выставку «Моя семья»

     Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как  о родителях ,   помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. 

4. Анкетирование родителей» Защита прав ребенка»

3 Тема: «Право на любовь»

Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту.

1. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»

    Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке.

2. Чтение пословицы. «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается.»

    Цель: научить детей анализировать услышанное, выделять основную мысль.

3. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя» «Добрые слова от сердца»

   Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

 4. Тема: «Право ребенка на охрану здоровья»

1.Беседа; Кто и как о тебе заботится»

Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.

2.   Чтение познавательной литературы « Азбука здоровья»

  Цель дать представления о здоровом образе жизни. О важности режима дня и полезных продуктах.

3.  Творческая игра «Плохо- хорошо»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи, закрепить   правильное питание у детей.

4 Родительский уголок «Ценности здорового образа жизни»

Цель: Познакомить с воспитанием положительного отношения к здоровому образу жизни.

5. Тема: «Право ребенка на образование»

Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

 Беседа: «Школа в которой хочу учиться»

 2. Рассматривания иллюстрации с картинками о школе.

Цель; знакомить с образовательными учреждениями обязанностями ученик.

3.  Родительский уголок «Скоро в школу»

6. Тема: «Права и обязанности ребенка»

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

2. Чтение художественного произведения Дошкольнику о правах»  

    Цель: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

   Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.

3. Презентация « Я имею права» - закрепление прав ребенка по сказкам

 

7 Тема: «Право на защиту»

Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту

2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.

3. Игра «Все имеют равные права»

    Цель: сформировать представление о праве равенства.

 

8. Тема: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права»

    Цель:  Вспомнить  произведения,  сказки  где нарушены права детей ,научить анализировать его.

3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»

     Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.

 4. Конструирование

   «Дом, в котором я живу» (леготехнология);

9.  Тема; «Право на свободу»

Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.

2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»

    Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную   мысль. Анализ и синтез произведения.

 

3 Презентация « Права ребенка» - закрепление пройденной темы.

4. Итоговое мероприятие Досуг  «О правах играя»

 Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Педагогический проект "Права детей"

Педагогический проект "Права детей"проведенный  в подготовительной к школе группе...

Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»

Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: • Формирование навыков общения. • Обогащение и р...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Проект «Права детей дошкольного возраста»

Знают все, как дважды два,У ребенка есть права:Руки мыть и уши,Много каши кушать,Утром заправлять кровать,По хозяйству помогать,Хорошо учиться, Рано спать ложиться,Слово данное держать,Никого не...

Проект: "Права детей в художественной литературе"

1). Цель проектаСоздание условий для формирования правосознания  у детей старшего дошкольного возраста.2). Задачи для детей:-  познакомить детей с понятием «право»;-  дать д...