проект " Права детей"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по правовому воспитанию «Каждый имеет право»
Воспитатели: Кулеш Л.В.
Ластовец Л.В.
2019г.
Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей,
Срок проведения: январь-март
Режим проведения мероприятий: согласно плана
Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, викторины, развлечения.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование правового сознания детьми дошкольного возраста
2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей
3. Разработка конспектов занятий.
Как хорошо, что есть права!
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки т, и у кошек тоже,
Без права на свете жить на сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
Автор: К. Шамб
План проведения мероприятий для детей подготовительной группы.
1 Тема; «Ты и твое имя»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию. Познакомить со старинными именами , как давали их в древние времена.
2. Чтение; Э. Успенский «Ты и твое имя"
Цель: познакомить детей с произведением. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные.
3. Оформление стенда на тему «Права ребенка».
Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.
2. Тема «Моя семья»
Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.
2. С.Р.И. «Семья» . « Больница»
Цель: Закрепить знания о себе о своих близких.
3. Организовать фото выставку «Моя семья»
Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях , помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
4. Анкетирование родителей» Защита прав ребенка»
3 Тема: «Право на любовь»
Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту.
1. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»
Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке.
2. Чтение пословицы. «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается.»
Цель: научить детей анализировать услышанное, выделять основную мысль.
3. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя» «Добрые слова от сердца»
Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
4. Тема: «Право ребенка на охрану здоровья»
1.Беседа; Кто и как о тебе заботится»
Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.
2. Чтение познавательной литературы « Азбука здоровья»
Цель дать представления о здоровом образе жизни. О важности режима дня и полезных продуктах.
3. Творческая игра «Плохо- хорошо»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи, закрепить правильное питание у детей.
4 Родительский уголок «Ценности здорового образа жизни»
Цель: Познакомить с воспитанием положительного отношения к здоровому образу жизни.
5. Тема: «Право ребенка на образование»
Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
Беседа: «Школа в которой хочу учиться»
2. Рассматривания иллюстрации с картинками о школе.
Цель; знакомить с образовательными учреждениями обязанностями ученик.
3. Родительский уголок «Скоро в школу»
6. Тема: «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
2. Чтение художественного произведения Дошкольнику о правах»
Цель: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.
3. Презентация « Я имею права» - закрепление прав ребенка по сказкам
7 Тема: «Право на защиту»
Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту
2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.
3. Игра «Все имеют равные права»
Цель: сформировать представление о праве равенства.
8. Тема: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права»
Цель: Вспомнить произведения, сказки где нарушены права детей ,научить анализировать его.
3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»
Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.
4. Конструирование
«Дом, в котором я живу» (леготехнология);
9. Тема; «Право на свободу»
Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.
2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»
Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения.
3 Презентация « Права ребенка» - закрепление пройденной темы.
4. Итоговое мероприятие Досуг «О правах играя»
Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...
Педагогический проект "Права детей"
Педагогический проект "Права детей"проведенный в подготовительной к школе группе...
Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»
Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: • Формирование навыков общения. • Обогащение и р...
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Проект «Права детей дошкольного возраста»
Знают все, как дважды два,У ребенка есть права:Руки мыть и уши,Много каши кушать,Утром заправлять кровать,По хозяйству помогать,Хорошо учиться, Рано спать ложиться,Слово данное держать,Никого не...
Проект: "Права детей в художественной литературе"
1). Цель проектаСоздание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.2). Задачи для детей:- познакомить детей с понятием «право»;- дать д...