Паспорт проекта "Рыбы"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
Паспорт проекта
«Удивительный мир рыб» в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Кокорина Екатерина
Владимировна
- г.
Проблема проекта | Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!». Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир рыб», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. |
Полное наименование проекта | «Удивительный мир рыб». |
Тип проекта | Информационно-творческий. |
По составу участников | Групповой. |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы. |
Период реализации проекта | Краткосрочный (2 недели) с 19.03.18 – 30.03.18 |
Цель проекта | Знакомство детей с разнообразием рыб. |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей; постановка проблемы; сбор и накопление материала по проекту, изготовление альбомов про рыб и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта. 2. Практический - дать первичную информацию о рыбах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря, рек и др. водоёмов; просмотр мультфильмов и презентаций о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, просмотр мультфильмов совместно с родителями; п привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана; изготовление дидактической игры по РЭМП «Рыбы», альбомов с иллюстрациями «Речные рыбы», «Морские рыбы», «Аквариумные рыбы», оборудование для дыхательной гимнастики. 3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, создание видео ролика «Удивительный мир рыб», изготовление макета аквариума, стенгазеты. |
Ожидаемые конечные результаты | - у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб; - в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда; - результаты художественного творчества оформлены в выставке работ; - родители вовлечены к участию в проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...