Паспорт проекта "Рыбы"
методическая разработка (средняя группа)

Кокорина Екатерина Владимировна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

Паспорт проекта

«Удивительный мир рыб» в средней группе

Подготовила:

воспитатель

Кокорина Екатерина

                                                                                                           Владимировна

  1. г. 

Проблема проекта

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.  Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.                                              

Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».                                                                                    

Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир рыб», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

Полное наименование проекта

«Удивительный мир рыб».

Тип проекта

Информационно-творческий.

По составу участников

Групповой.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.                                                                                        

Период реализации проекта

Краткосрочный (2 недели) с 19.03.18 – 30.03.18

Цель проекта

Знакомство детей с разнообразием рыб.

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей; постановка проблемы; сбор и накопление материала по проекту, изготовление альбомов про рыб и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.  

2. Практический -  дать первичную информацию о рыбах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию,  разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок;  прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря, рек и др. водоёмов;  просмотр мультфильмов  и презентаций о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, просмотр мультфильмов совместно с родителями; п привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана; изготовление дидактической игры по РЭМП «Рыбы», альбомов с иллюстрациями «Речные рыбы», «Морские рыбы», «Аквариумные рыбы», оборудование для дыхательной гимнастики.  

3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, создание видео ролика «Удивительный мир рыб», изготовление макета аквариума, стенгазеты.

Ожидаемые конечные результаты

- у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб;

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;

- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;

- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...