НОД тема Дикие животные.
методическая разработка (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна
  1. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, расширить словарный запас и закрепление знаний названий диких животных у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnaya_posylka_sr.gr_.odt16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема : « Лесная посылка»

для средней группы ( 4 - 5 лет)

Составила и провела воспитатель средней группы Бахметова В.С.

 

2019

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, расширить словарный запас и закрепление знаний названий диких животных у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление в речи названий диких животных, и их детенышей, частей тела, жилищ.

Выявление простейших причинно-следственных связей.

 

Развивающие:

Стимулировать активную речь детей.

Развитие мышление на материале описательных загадок.

Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

 

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Методические приемы: артикуляционная гимнастика, игровая ситуация, беседа диалог, загадки, фикультминутка « Озорные зверята», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Демонстрационный материал: посылка с замочками,письмо, предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением диких животных и их детенышей, фланелеграф, разрезные картинки с животными без хвоста, хвосты , клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастики, отгадывание и придумывание загадок.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли коробку и письмо. Давайте прочитаем письмо:

 

« Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с сюрпризом для Вас. Но открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята,готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы пройти все испытания, нам нужно научиться красиво и правильно говорить. Давайте сделаем

 

Разминку для язычка.

1. « Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй « И-И-И» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. « Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка»/ « Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри- заборчик появляется.

Ну , а если губки узкой трубочкой.

Значит, можем мы играть на дудочке.

4.« Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5.« Маятник»

 Ходит маятник в часах:

Влево- тик, а вправо — так.

Ты сумеешь  сделать так:

Тик и так, тик и так?

6.«Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Ну ,что попробуем побороться за первый ключик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Часть 2, основная. ( Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка).

Воспитатель: Итак, 1-е испытание отгадывание загадок ( при правильном ответе выставляется изображение животного на фланелеграф).

Это, что за зверь лесной ?

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Ответ : Заяц.

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? ( Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ ( Лиса)

В яме спит зимою длинной.

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется

Ответ ( Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ ( Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите. А про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про лесных животных.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что живут в лесу.

Воспитатель : Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется « Кто, где живет?» ( дидактическая игра)

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задает сопутствующие вопросы:

Где живет волк? ( В логове).

Где живет белка? ( В дупле).

Где живет лиса? ( В норе).

Где живет заяц? ( Под кустом).

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется « Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии « животные и их детеныши» и называет:

Лис- Лиса- Лисенок ( лисята)

Волк- Волчица- Волчонок (волчата)

Медведь- Медведица- Медвежонок ( медвежата)

Заяц- Зайчиха- Зайчонок(зайчата0

Белка-Белка- Бельчонок ( бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка « Озорные зверята»

Зайка скачет по кусточкам, ( скачут на ногах, сделав « ушки» из ладоней.)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, ( прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам- деткам.

Ходит мишка косолапый,( идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек ( идут в полу-приседе , сделав круглые спинки).

Катится колючий ежик.

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, называется оно « Составь рассказ».

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас.

Осталось последнее испытание

« Чей хвост?»( дидактическая игра)

На столах лежат картинки с изображение животных без хвостиков.Ребенку предлагается,найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост( лисий, волчий, беличий, заячий).

Часть 3, заключительная.( Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри коробки( открывают, там раскраски на каждого ребенка « Дикие животные»).

Воспитатель: Как вы думаете,кто отправил вам посылку?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам раскраски. Вам понравилось?

Дети : Да.

Воспитатель: Мне тоже .А сейчас вы можете отдохнуть или раскрасить животных цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...