Мониторинг
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Мониторинг в подготовительной группе по развитию навыков ЗОЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Мониторинг в подготовительной группе по развитию навыков ЗОЖ

                                       

Выполнила:

Харитонова В.В

 


                                           

  1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

А) Дидактическая игра «Для чего нужны человеку части тела?»

Задание:        

Воспитатель просит ребенка объяснить для чего нужны:

- руки (помогают делать много разных дел…)

- ноги (помогают двигаться)

- рот (говорить, есть)

- зубы (жуют)

- язык (помогает жевать, пробует на вкус, говорить)

- кожа (чувствует)

- нос (дышит, улавливает запахи)

- уши (слышат)

- глаза (видят).

Б) Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Задание:

- «Я чищу зубы – значит, у меня они будут… (крепкими и здоровыми)».

- «Если я промочу ноги, то… (я заболею)».

- «Чтобы не болеть, нужно…(закаляться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты, принимать витамины и др.)».

  1. Уровень соблюдения элементарных правил гигиены (в ходе наблюдений):

- по мере необходимости моет руки с мылом

- пользуется расческой, носовым платком

- прикрывает рот при кашле

- правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой

- полощет  рот после еды

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю  «Физическое развитие»                             «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа _____________________________

Дата проведения мониторинга  _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

 Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

        Итого

н

к

н

к

н

к

Итог

в-

с-

н-

в-

с-

н

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1  балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Задания к мониторингу                                                                                                                                         для старшей  группы по программе                                                                                             «От рождения до школы» по образовательному модулю                                     «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений                       о здоровом образе жизни»

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

а) Почему нужно правильно питаться? Какие продукты являются полезными для организма, а какие вредными?

б) Как правильно двигаться? Зачем человеку нужно спать? Что способствует разрушению здоровья человека?

в) Какое значение для здоровья человека имеет ежедневная утренняя гимнастика, закаливание организма, соблюдения режима дня, личной гигиены?

 г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

д) Что нужно делать, если человек заболел?

Критерии оценки:

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):

а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.

г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю  «Физическое развитие»                             «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа ______________________________

Дата проведения мониторинга  _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

 Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности  начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

        Итого

н

к

н

к

н

к

Итог

в-

с-

н-

в-

с-

н

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1  балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Задания к мониторингу                                                                                                                                         для подготовительной  группы по программе                                                                                             «От рождения до школы» по образовательному модулю                                «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений                         о здоровом образе жизни»

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

а) Какие органы в человеке самые главные?

б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?

в) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.

г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

Критерии оценки:

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):

а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.

г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю  «Физическое развитие»                             «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа _____________________________

Дата проведения мониторинга  _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

 Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

        Итого

н

к

н

к

н

к

Итог

в-

с-

н-

в-

с-

н

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,          1  балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...