Конспект КПИД "Мир бумаги"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект по познавательно - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_bumagi.odt | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с №5 «Радуга»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«В мире бумаги»
Воспитатель: Михновец Е.А.
г. Холмск
2018 г.
Цель:
Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.
Задачи:
- Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.
- Познакомить, как и из чего делают бумагу.
- Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная.
- Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.
Ход НОД:
На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из
бумаги.)
Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже
бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);
есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. .
/Дать детям подержать ее в руках/
Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему?
Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева.
Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.
Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои...
А что у нас в группе сделано из бумаги?
Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации)
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов.
1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше)
2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? ( Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется.
А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет?
3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать.
Какая легче рвется? (Тонкая)
4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне.
(Стоит таз с водой)
Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу)
Почему камень утонул? (Он тяжелый)
А бумага? (Легкая)
Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?
Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага
быстрее намокнет тонкая или толстая?
(Затем необходимо вытащить бумагу на разнос)
Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом.
Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект НОД " Бумага"
Конспект НОД " Бумага"...
Конспект НОД "Бумага и её свойства"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...
Конспект занятия "Бумага"
Образовательная область "Познавательное развитие"...