Конспект НОД "Бумага и ткань"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bumaga_i_tkan.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Тема «Бумага и ткань»
Цель: расширить представления детей о свойствах и качествах таких материалов как бумага и ткань, их назначении, возможностях применения в быту.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развивать представления детей о свойствах и качествах бумаги и ткани,
2) Развивать представления детей о назначении бумаги и ткани, возможностях применения данных материалов в быту.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,
2) Развивать способность работать в группе, делиться оборудованием в ходе исследовательской деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова,
2) Обогатить словарный запас детей словами: бумажные нити, шуршит, гладкий, жесткий, легкий, увеличительное стекло и.т.д.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: две куклы, одна в тканевом платье, другая в бумажном, бумажные листы, тканевые платки по количеству детей, лупы или увеличительные стекла, два таза с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий из бумаги и ткани, беседы “Из чего делают бумагу”, “Почему книги надо беречь”, сюжетно-ролевая игра “На швейной фабрике”.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Показывает детям двух кукол: одну в бумажном платье, а другую в платье из ткани. Говорит, что куклы поспорили, у кого платье лучше да крепче. Предлагает детям разрешить их спор. | Высказывают предположения, какое платье лучше, трогают, изучают платья. | Дети делают правильные или ложные выводы, что позволяет создать проблемную ситуацию. |
2 | Предлагает детям рассудить кукол и вместе решить, какое платье лучше - из бумаги или из ткани. Говорит, что для этого необходимо отправиться в лабораторию и исследовать бумагу и ткань. Говорит: “Закройте глаза и погладьте пальчиками бумажные листы, “запомните” какие они на ощупь. Теперь потрогайте бумажные платки, какие они, мягкие или жесткие?” Говорит: “Ребята, здесь в лаборатории есть волшебное стекло, оно называется увеличительное и умеет увеличивать предметы! Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань, а потом бумагу: что мы видим? | Надевают шапочки, чтобы превратиться в учёных и отправляются в лабораторию. Совместно с воспитателем проводят экспериментальную деятельность: Опыт 1. “Жесткий-мягкий” Гладят, исследуют пальчиками сначала бумажные листы, потом тканевые платки, делают выводы, какие материалы на ощупь. Опыт 2. “Из чего состоит?” Рассматриваю через увеличительное стекло бумажные листы и тканевые платки, совместно с воспитателем делают выводы о составе материалов. | Дети совместно с воспитателем делают правильные выводы о качествах и свойствах бумаги и ткани: бумага жесткая и шуршит, ткань мягкая и “не разговаривает”, ткань состоит из нитей и не размокает, бумага состоит из мельчайших бумажных волокон, которые не видно через лупу, размокает в воде и рвется. |
Физкультминутка “Мы платочки постираем” Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем, Вот так, вот так, крепко-крепко их потрем, А потом, а потом, мы платочки отожмем, Вот так, вот так, мы платочки отожмем, А потом, а потом, на веревку отнесем, Вот так, вот так, на веревку отнесем. А потом, а потом, их погладим утюгом, Вот так, вот так, их погладим утюгом. | |||
3 | Говорит: “Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок! Тишина у пруда, не колышется вода, Не шумят камыши, засыпают малыши”. А теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала листок бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? А сейчас возьмем платки из ткани и послушаем, разговаривает ли ткань. Смотрите, листочек и платок стали мятыми, давайте попробуем их разгладить! Получается?” Предлагает детям опустить в один таз с водой бумажные листы, а в другой - тканевые платки и посмотреть, что будет с материалами. Говорит: “Посмотрите, ребята, если мы решим постирать наши бумажные листочки, то они размокнут, порвутся, и их придется выбросить, а с тканевыми платками ничего не случилось, мы сможем их высушить, погладить и снова пользоваться! Значит, что прочнее, бумага или ткань?” | Опыт 3. “Разговаривает или нет?” Мнут сначала бумагу, прислушиваясь к звукам, потом ткань. Делают выводы о том, какой материал “разговаривает”, а какой нет. Потом поочередно стараются разгладить бумажные листы и тканевые платки. Делают выводы о том, какой материал можно легко разгладить, а какой нельзя. Опыт 4. “Что воды не боится?” Опускают в один таз с водой бумагу, а в другой ткань. Ткань отжимают, а бумагу выбрасывают, так как она порвалась и размокла. Совместно с воспитателем делают выводы о прочности материалов. | |
4 | Говорит: “Ребята, мы с вами были учеными, изучали свойства бумаги и ткани, а теперь, давайте снимем шапочки и снова превратимся в детей, пойдем к нашим куклам и расскажем им, что мы узнали, поможем им решить, какое же платье лучше, из бумаги или из ткани!” Задает детям вопросы: “Что делают из бумаги?” “Для чего нужна ткань?” “Из чего шьют одежду?” | Снимают шапочки и совместно с воспитателем (по его вопросам) рассказывают куклам о свойствах бумаги и ткани, делают выводы, что одежду лучше шить из ткани, так как она прочнее и ее можно стирать, разрешают спор кукол. | Кукольный спор разрешается, дети делают правильные выводы о свойствах бумаги и ткани, их назначении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Свойства ткани"
Занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Конспект НОД "Изготовление тканей"
Дети получают представление о способах изготовления шерстяных и хлопчаобумажных тканей, о прядении нитей на Руси и в настоящее время, о приципах работы ткацкого станка....
«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...
Конспект "Знакомство с тканью"
Конспект по развитию речи для детей старшей группы "Знакомство с тканью"...