Игрушка в жизни дошкольника
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Практикум на тему «Игрушка в жизни дошкольника»

Выполнила:

Харитонова В.В

 



В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
  2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
  4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
  2. Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
  3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-

то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

  1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
  2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
  3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

  1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
  2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
  3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
  4. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  5. Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  6. Конкурс «Моя любимая игрушка»
  7. Выставка «Такие разные игрушки…»
  8. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  9. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
  2. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
  3. Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».

II этап – основной

  1. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
  2. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
  3. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  4. Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  5. Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
  6. Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  7. Выставка «Игрушка своими руками».

III этап – заключительный

  1. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  2. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
  3. Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).

Итоги реализации проекта

  1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
  2. Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
  3. Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
  4. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.

Методы стимулирования родителей

  1. Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
  2. Рубрики в родительском уголке: «Благодарим»«Спасибо».
  3. Благодарственные письма.

Приложение

  1. Анкеты.
  2. Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
  3. Куклы для театрализации.
  4. Оборудование для физического развития детей.
  5. Дидактические пособия.
  6. Альбом «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Игрушка в жизни дошкольника

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Роль игрушки в жизни дошкольника

Консультация для родителей...

ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка . ...

Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"

Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...