ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
консультация на тему

Эминова Лилия Анатольевна
Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_v_zhizni_rebyonka.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра  и игрушка неотделимы друг от друга.  Не случайно в  играх   детей  участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные  родителями  или самими  детьми.  Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка. Иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для  игр  на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом  ребёнка  в положении сидя и стоя.

 Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания  ребёнка, с его стремлением к  игре  коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми  детьми . При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает  ребёнка  сюжетом совместной  игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети 3-5 лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство  игрой  со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор  ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные  игры, не заменит  ребёнку  товарищей по  игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же  игра  в коллективе сверстников не вызывает у  ребёнка  подобной реакции.

Многие  дети  используют в  игре  не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в  игре  предметов указывает на высокий уровень интеллекта  ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра  развивает и радует  ребёнка, делает его счастливым. В  игре   ребёнок  совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В  игре  развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.  

Игра  для  ребёнка  верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой  игры   ребёнку  нужна хорошая игрушка.

Выбирайте её обдумано для своего  ребёнка .

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\игр.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Игрушка в жизни дошкольника

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Роль игрушки в жизни дошкольника

Консультация для родителей...

Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"

Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...

Игра и игрушка в жизни дошкольника

Примерные рекомендации родителям....