Городской фестиваль "Бережем планету вместе"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети ДГ5 группа №10 совместно с воспитателем Едоминой М.П. участвовали в городском экологическом фестивали "Бережем Планету Вместе" . В рамках фестиваля дети узнали:
1. Откуда берется мусор;
2. Какой вред наносит мусор для нашего здоровья;
3. Куда вывозят мусор;
4. Как правильно сортируют мусор;
5. Как мусор отправляют на переработку;
6. Совместно с воспитателем научились сортировать мусор. Дети активно проявляли себя в данном проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursberezhemplanetuvmeste.docx | 480.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской экологический фестиваль
Сценарий на тему «Бережем планету вместе»
средняя группа №10
Выполнено Едоминой Марией Петровной
Сотрудник ГБОУ Школа №158 ДГ №5
Москва 2019
Сценарий на тему «Бережем планету вместе» (средняя группа)
Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Наглядный материал:
Материал: Лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Дети занимают места за столом.
- Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.
- Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)
-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же , люди ,все вместе
Мы к ней относиться добрей!
- Ребята, а чем каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её? (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относиться к природе родного края, своей малой Родины.
- Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?
1. Красный лепесток. «Времена года».
- Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
1. Солнце припекает, цветы расцветают.
Бабочки порхают, ягоды поспевают.
Когда это бывает? Летом
2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. Весной
3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.
И летят уже грачи к нам из стран далёких. Весной
4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки. Зимой
5. Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. Осенью
-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.
2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».
-А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем городе.
Включается запись с голосом птиц.
-Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.
3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».
- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить , лепесток к цветку.
4. Синий лепесток. «Загадки».
- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!
Про нее мы просто спросим:
На себе кто дом свой возит?
(Улитка)
Она в пушистой шубке
В глухом лесу живет.
В дупле на старом дереве
Орешки все грызет.
(Белка)
Живет летом в болоте
Ее там вы найдете.
Зеленая квакушка
Скажите, кто?
(Лягушка)
Под огромною сосной
Он в берлоге спит зимой.
А когда придет весна,
Вмиг проснется ото сна.
(Медведь)
Маленькая крошка,
Так боится , кошку!
В норке скрыт ее домишко ,
А зовут малышку…
(Мышка)
Где-то прячется в лесах,
Очень хитрая…
(Лиса)
По лесу осенью холодной,
Он хмурый бродит и голодный.
(Волк)
В нем рыбки разные живут,
Его все называют…
(Пруд)
- Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток. А сейчас проведем физкультминутку
Физкультминутка:
Грибник
Миша по лесу пошел
(Дети шагают на месте)
и грибочек там нашел.
(наклоняются вперед)
1 – грибок, 2 – грибок –
(выполняют наклоны)
всё собрал он в кузовок.
(хлопают в ладоши).
Зайки
Зайки, где ж вы пропадали?
(Дети показывают руками ушки зайчиков)
Мы в капусте отдыхали.
(дрожат от страха)
А зачем капусту съели?
(руки ставят на пояс, качаются)
Мы лишь носиком задели.
(пальцем дотрагиваются к носу)
Ох, вас надо наказать.
(грозят пальцем)
Что ж, попробуйте догнать.
(быстро прыгают на месте).
5. Голубой лепесток. «Сделаем эко -знаки».
- Что же приготовил для нас голубой лепесток?
Я вам предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу – эко -знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.
-Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.
6. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».
-Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?
Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоки, картофель - пищевые отходы.
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в
пакете ?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Что вы поняли, ребята?
Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.
Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю?? Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это-очень вредно для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.
- Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше. Крепим лепесток.
7. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода»
-А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч, и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.
-Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
-Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"
Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"...
Городской проект "Бережем планету вместе"
Макет проекта "Река Яуза: вчера, сегодня,завтра."...
Грамота Конкурс педагогов "Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля" бЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА "нАШ ДОМ ПРИРОДА" ГРАМОТА...
КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"
Грамота Корнукс педагогов Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...
Сертификат. "Бережем планету вместе", 4 городской экологический фестиваль
Сертификат 4 городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"...
Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе» (старшая группа) 2020 г.
Дети ДГ5 группа № 3 ,совместно с воспитателем Елкиной Е.В, участвовали в конкурсе, городского экологического фестиваля " Бережём Планету Вместе"В рамках фестиваля дети :1.Познакомились с нек...
Участие в городском экологическом фестивале «Бережем планету вместе»
Цель: Закрепить представление дошкольнтков о зимующих птицах, их образе жизни, их связи с окружающей стедой, роли человека в жизни птиц.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помоч...