Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Останься невредимым, теремок!»
методическая разработка (средняя группа)
Задачи: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара; развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Останься невредимым, теремок!»
Задачи: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара; развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.
Материал: макет теремка и кукольные персонажи — мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона — 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления плаката «Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём».
Ход занятия
Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)
Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».
Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.
В. Стоял в лесу теремок,
Был он не низок и не высок.
Жили в нём дружно:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Лисичка-подружка,
Зайка — лесной трусишка,
Волк — серый хвостишка.
Жили друзья, не ругались,
Своими делами занимались.
Ставит на стол макет кухни.
Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?
Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.
В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?
Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.
В. Молодцы, вы очень внимательны!
Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.
В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок — появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?
Дети. Нет!
В. А для чего нужны спички?
Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.
В. А сами дети могут зажигать огонь?
Дети. Нет!
В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?
Дети. Детям нельзя играть со спичками!
В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.
Выставляет теремок и большие «огоньки».
Убежали, испугавшись подружки:
Мышка, Лиса и Лягушка.
Зайка к телефону бежит —
Кому же зайка звонит?
Дети. Пожарным.
В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?
Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.
Дети. Пожарные.
В. А на чём они приехали?
Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.
В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?
Дети. Водой.
В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)
Дети. Пш-ш-ш-ш!
В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)
Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)
Игра «Хорошо и плохо».
В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.
Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.
Как может возникнуть пожар?
Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.
В. А как предотвратить пожар?
Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую — на красное поле, вторую — на зелёное.)
Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.
В. Для чего в доме нужны спички?
Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.
В. Можно играть со спичками?
Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.
В. Как же избежать пожара?
Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.
(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)
В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?
Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)
В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.
Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!
В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?
Дети. Вызывать пожарных по телефону.
В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.
Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер — 101!
В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.
Вручает воспитанниками карточки-памятки/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
занятие по пожарной безопасности в средней группе
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...