В гостях у Феи Бусинки
план-конспект занятия (средняя группа)

Щеникова Татьяна Ивановна

НОД для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_businki.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: «В гостях у Феи Бусинки».

Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки пространственной ориентировки;

Формировать представление о бусах разных размеров, по форме, цвету, фактуре.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев;

Развивать умение работать в коллективе;

Побуждать детей экспериментировать.

Воспитательные:

Вызывать у детей желание создавать картинку весны;

Воспитывать интерес к деятельности.

Предварительная работа: игры с бусами.

Материалы к занятию: Бусы различной величины и разного цвета, шкатулка, костюм феи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, а затем заходит воспитатель переодетый в костюм феи.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я- Фея Бусинка. Люблю все яркое, красивое, цветное. Живу я в прекрасном городе Бусограде. Бусоград сказочно красивый город и живут там замечательные и добрые жители. Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные- в них нужно проявлять выдумку и смекалку, ловкость и умение, внимание и фантазию. Сегодня приглашаю вас к себе в мой сказочный город и предлагаю всем стать добрыми волшебниками. Посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем около нее так, как вам удобно (на ковре). Я принесла с собой свою волшебную шкатулку, а в ней что-то интересное. Чтобы узнать, что же там спрятано нужно отгадать загадку:

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят,

На шею надеваются,

На солнышке блестят.

Дети: Бусы.

Воспитатель: Молодцы, конечно это бусы, а они сегодня не простые, а волшебные.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

-Давайте познакомимся с бусами поближе: берите из шкатулки бусы, кому какие нравятся, давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем. Как бусинки переговариваются между собой.

-Ребята, а у вас все бусы одинаковые?

Дети…

 -Чем они различаются между собой?

Дети (цветом, длиной, величиной)

-Сережа какого цвета у тебя бусы?

Дети…

-Катя и Влад. Сравните ваши бусы, одинаковые они по длине?

Дети…

-Ребята, посмотрите, у Арсения бусинки мелкие, а у Василисы крупные (у кого такие же?)

-Ребята. А наши волшебные бусы хотят с нами поиграть.

Упражнения:

«Бусы и шкатулочка» (на ковре)

Кисти рук прижаты друг другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус.

«Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?»

Дети: погремушка.

«Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.»

(Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки. Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью. Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.)

«Часики» (вправо-влево)

«Качели» (вперед- назад)

Воспитатель: Молодцы! А теперь положите бусы на полянку, и послушайте историю, которая приключилась с моими бусами. Жили –были бусы в маленькой шкатулочке (спрятаны в ладошках). Но однажды бусы выпрыгнули и рассыпались. И получились интересные картинки, только нужно повнимательней их рассмотреть, чтобы понять, что за рисунок получился. Давайте сначала, вы, разгадаете рисунок, который нарисуют мои бусы (бросаю бусы, дети разгадывают. Затем дети проделывают то же самое, вместе рассматриваем получившиеся изображения)

Воспитатель: Ребята. Вот вы знаете, что бусами можно играть, носить как украшения, также можно шуметь, а вы знаете, что ими можно рисовать?

Дети…

Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать бусами? Тогда я вас приглашаю на другую полянку (за столами). Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Рисовать бусами очень интересно, но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться. Рисовать мы будим двумя пальцами правой и левой руки, большим и указательным (показывают пальчики).

Игры-упражнения:

«Дорожка», «Улитка», «Кочка», «Горочка. Гора», «Тучка», «Птичка», «Цветок».

«Дорожка»

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

-Вот молодцы, у всех получилась ровная красивая дорожка.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмем ладошкой (ставим ладонь левой руки на край бус, придерживаем их)

Крутим мы ладонь- и нитка

Превращается в «улитку»! (из кусочка делаем улитку-детку)

-Молодцы! Какие красивые разноцветные получились улитки, здравствуйте, улитки!

«Кочка, горочка, гора»

-Ребятки, теперь опять делаем ровную дорожку.

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В середочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри.

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Кочка, горочка, гора- вот так славная игра!

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный «дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

Воспитатель: Мы немножко поиграли и конечно же устали, а давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря, кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук

Ж-ж, ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га- га, га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р, р-р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш, ш-ш (громко, подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш, ш-ш (тихо, присели)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули? А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы, сейчас у нас зима, но скоро она закончится и наступит…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег тает, лужи появляются. Становится тепло.

Воспитатель: Правильно. Первый признак весны – это теплое ласковое солнышко, лужи, первые цветы. Ребята, а какой самый первый весенний праздник?

Дети: Мамин праздник.

Воспитатель: А у нас в гостях тоже очень красивые и милые женщины! Я вам предлагаю проявить свою фантазию, доброту и порадовать наших гостей. А чем мы их можем порадовать? А я предлагаю нарисовать им большую весеннюю открытку из бус. Хотите? (приглашаю детей к столу)

(Напоминаю детям что мы рисуем двумя пальчиками: указательным и большим)

- Покажите мне их(показ детьми пальцев)

Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать нужно определить где у открытки верх и низ. В верху открытки я делаю круг из желтых бус, а вы нарисуете лучики из своих.

Воспитатель: Пригрело солнышко, растаял снег, появились лужи, круглые и неровные. Вот и птицы вернулись с юга. Проснулись бабочки, расправили свои нежные крылышки и порхают над полянкой. (делаем бант, затем указательными пальцами делаем небольшие углубления в середине крылышек). А на полях уже тянутся к солнцу первые весенние цветы

(делаем круг и указательными пальцами притягиваем стороны круга к середине, в процессе работы воспитатель беседует с детьми, спрашивает кто что делает, напоминает приемы, помогает, хвалит детей).

-Ребята, какая красивая у нас получилась открытка, а вам она нравится?

Дети: очень нравится.

Воспитатель: Теперь вы умеете рисовать бусами и можете научить этому своих родителей, друзей и знакомых. Если вам станет грустно или скучно, возьмите в руки бусы, фантазируйте, рисуйте! Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники, фантазеры и волшебники. А теперь приглашайте наших гостей к столу и дарите им ваш подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В младшей группе БУСИНКИ «В гости к Снеговику»

Зал украшен как дом снеговика: пенечек, на нем лежит листок бумаги, портрет Снеговика.Под музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.Ведущая: Почему всё серебрится, и сверкает, и искрится?Почему вс...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

Проект на тему «В гостях у сказки» в группе раннего возраста "Бусинки"

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Спортивный досуг «В гостях у солнышка» в группе раннего возраста "Бусинки"

Программное содержание: Способствовать у детей развитию двигательной активности. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. Способствовать формированию у...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...