Многофункциональная дидактическая игра «Путешествие по клеточкам».
учебно-методическое пособие
Игра способствует развитию зрительного восприятия.
Учит ориентировке на плоскости; счёту в пределах 10; звуковому анализу; гласным и согласным буквам; классификации: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;
Развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связную речь; активизирует и обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_i.n._razrabotka_igry.docx | 493.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная дидактическая игра
«Путешествие по клеточкам».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;
Развивающие: зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связная речь, активизация и обогащение словарного запаса, мелкая моторика пальцев.
Воспитательные: самоконтроль, усидчивость, добиваться положительного результата.
Для изготовления пособия потребуется: листы бумаги и файлы формата А4, фишки в количестве 9 штук на каждого ребёнка, фишка «Муха».
(фото 1) ,
(фото 2) ,
(фото 3) ,
(фото 4) ,
(фото 5)
Рекомендации по использованию пособия:
Используя данный материал, рекомендую:
Начинать игру для развития зрительной памяти с трёх картинок, добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками.
При игре «Муха», вначале использовать маршруты перехода в одну клетку в разных направлениях, постепенно усложняя, после того, как дети усвоят правила перемещения «Мухи» по плоскости.
Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.
Обучение должно проходить в игровой форме
Игры, упражнения могут проводиться индивидуально, так и с подгруппой от 2 до 6 человек или всей группой.
Игра используется в работе с детьми от 4 до 7 лет.
Память играет важнейшую роль в жизни человека, а в жизни пока маленького человека в особенности. Ежедневно ребёнок получает новую информацию и новые навыки, которые сохраняет благодаря памяти. Чтобы память развивалась, ребёнка надо научить запоминать. Развитая память это успешная адаптация ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Развитию памяти способствуют различные дидактические игры.
Я в своей работе использую многофункциональную дидактическую игру «Весёлое путешествие». Игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, умение ориентироваться на листе, связную речь, активизирует и обогащает словарный запас.
Суть игры в следующем: каждому ребёнку выдаётся лист с картинками в квадрате пять на пять, всего 25 картинок (у всех детей одинаковые картинки) (фото 1). Затем предлагается запомнить три – четыре картинки, из имеющихся на листах у детей картинок (можно в форме презентации или на отдельных листах), считаем до 10 и убираем картинки, а теперь просим закрыть фишками (лучше использовать прозрачные фишки, легче увидеть, те ли картинки закрыл ребёнок), те картинки, которые дети запомнили. Потом проверяем, кто правильно закрыл картинки (фото 6) .
В игре пользуем четыре, пять и так до девяти картинок (фото 2). Проверка с большим количеством картинок становится проблематичной, и дети стараются быстро всё исправить, поэтому для эффективности и быстроты проверки используем такую же таблицу пять на пять, но без картинок и с вырезанными квадратами на заданных картинках (фото 6), (т.е. для каждого задания своя проверочная таблица) (фото 3). Таблица вставлена в файл, когда её накладываешь на лист с фишками, видно, сколько картинок закрыто правильно и какие картинки ребёнок пропустил. В этой игре развивается зрительная память.
Также этот лист с картинками можно использовать в играх на ориентировку на плоскости (фото 4), наша старая «Муха» на новом поле (фото 7). Чтобы разнообразить игру, подбираем картинки с разной тематикой. На одном листе только герои сказок и мультфильмов, на втором алфавит, на третьем геометрические фигуры и тела, на четвёртом домашние и дикие животные, на - пятом фрукты и овощи, на шестом цифры и т.д. (фото 1).
На листе с алфавитом, подбираем буквы так, чтобы потом дети могли из них сложить слово, назвать, сколько гласных и согласных букв, придумать слова с заданными буквами в разных частях слова и т.д.
На листе с цифрами выстраивать числовой ряд, из заданных чисел, называть соседей числа, состав числа и т.д.
На листе с героями сказок и мультфильмов сочинить свою сказку, по ходу прохождения фишки по заданному маршруту, вспомнить, в каких сказках встречаются герои маршрута и т.д.
На листе с животными закрепить их родственные отношения и место жительства, полезность для человека и в каких сказках встречаются.
На листе с геометрическими фигурами телами, определить какая фигура лишняя, из каких можно построить дом, уточнить цвет, форму, размер и т.д.
Лист и овощами и фруктами порадует воспоминаниями, где они растут, какие на вкус и цвет, как используются человеком и т.д.
Ещё один вариант использования игры «Весёлое путешествие»: «К кому собрался в гости царь, если адрес находится: одна клеточка право и три клеточки вверх» или любой другой герой по другому маршруту.
Чтобы дети не засиживались на местах, используем, как вариант этой игры, всем известную игру «Твистер». На цветные круги кладутся круги с картинками (фото 5), выбираем путешественника, он будет расставлять «фишки», роль которых будут играть дети. Путешественник выбирает для начала трёх человек. Воспитатель показывает лист с тремя картинками только путешественнику, затем убирает его и предлагает расставить детей на те картинки, которые запомнил ребёнок (фото 9).
Затем проверяем результат выполненных действий.
Также как вариант «Твистер – путешествие», можно выдать маршрут – квитанцию «Я иду, иду, иду, к кому в гости попаду» с маршрутом следования (фото 10), определив вначале исходную точку, с которой начнётся путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...
Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"
Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...
дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам"
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша прост ранственного воображения, мелкой мо...
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам"
Дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам" Графические диктанты способствуют: - развитию пространственного воображения; - тренировке координации движения; - развитию внимательности; - развитию ме...
Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...