Методические рекомендации воспитателям и родителям по воспитанию восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Елисейкина Ольга Владимировна

Воспитателям старшей группы необходимо познакомить детей с цветовыми эталонами: расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги. Расширить представления детей о получении оттенков любого цвета. Показать, что светлота оттенка любого цвета в краске зависит от количества добавленной в неё белой краски. А познакомив детей с акварелью и способами рисования ею, показать, что светлота оттенков зависит от количества добавленной воды. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhno_prodolzhit_razvivat_esteticheskoe_vospriyatie.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Важно продолжить развивать эстетическое восприятие, развивать цветоощущение, умение всматриваться в цвета предметов, явлений, сравнивать их, устанавливать сходство и различие. Обращать внимание детей на многообразие цветов и оттенков в природе и предметах, созданных человеком.

Воспитателям подготовительной группы необходимо развивать у детей стремление и желание широко и свободно ориентироваться в цветовой действительности. Направлять внимание детей на сравнение цветов и оттенков в природе, в предметной среде, развивать умение видеть красивые сочетания цветов. Выделять тёплые и холодные тона и оттенки, видеть богатсво оттенков (например, зелёного цвета в траве, листве разных деревьев и одного и того же дерева в тени и на солнечной стороне и др.)

Дать детям представление об изменчивости природных цветов в связи с изменением времени года, освещения, созревания плодов и др. Знакомить детей с новыми цветам ,имеющими предметное название: салатовый, лимонный, персиковый, изумрудный и др.

Рекомендации для родителей на развитие  цветовосприятия  у детей старшего дошкольного возраста.

В повседневной жизни детей необходимо поощрять самостоятельное рисование, творчество, называние ребенком знакомых цветов и просить найти что-то ещё такого же цвета: предмет или явление окружающей действительности.

Для закрепления названий цветов проводить разнообразные игры и игровые упражнения, создать игровые ситуации, позволяющие решать задачи развития цветового восприятия. Включить в работу по формированию чувства цвета у детей образных выражений при чтении поэтических произведений, сказок, рассказов, загадывание загадок, направлять детей в процессе игр на развитие и закрепление знаний цветов и оттенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит  актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...

Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

Методические рекомендации к логопедической работе по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал включает в себя подробное описание этапов и направлений логопедической работы по развитию монологической речи дошкольников с ОНР, содержание логопедической рабоы по формированию монологическо...

Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Рекомендация от дефектолога для воспитателей по использованию дидактических игр для коррекции психических процессов....

Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте рисование выступает одним из ведущих видов деятельности детей. Ведь именно рисование способствует развитию способности различать цвета, формированию, с одной стороны, цве...

Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте рисование выступает одним из ведущих видов деятельности детей. Ведь именно рисование способствует развитию способности различать цвета, формированию, с одной стороны, цве...