«ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бандурка А. В.

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

«ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdene.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждения «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

«ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА»

                                                                                        Составила:

                                                                                        Бандурка А.В.

                                                                                        Воспитатель первой категории

Симферополь    2019 г.

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес к различным видам игр с игрушками, самостоятельность игровой деятельности. Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, систематизировать их по группам. Закреплять сенсорные элементы цвета.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Тренировать умение логически мыслить. Выстраивать причинно-следственные связи. Совершенствовать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: принимают активное участие в дидактических играх. Активен во время подвижной игры. Знает название и назначение бытовых предметов и продуктов питания. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Проявляет любознательность.

Материалы и оборудование: дидактические игры, макеты домиков. Мягкая игрушка Колобок круглой формы, пчёлка, корова, курица. Муляжи овощей и фруктов. Печка, мельница. Продукты питания: мёд, яйца, молоко, мука. Готовый торт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций тортов, просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди». «Мельница-вертельница». Дидактические и театрализованные игры, беседа «Как мама печёт пирог?»

Организованная образовательная деятельность:

Дети входят в группу. Везде развешаны разноцветные шарики. На столе конусные шапочки.

Воспитатель: дети, мы с вами попали в сказку. Что за праздник здесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, похоже у кого-то день рождения. А вот и именинник (показывает колобка с шапочкой на голове) Кто это?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте дети.

Дети:   Здравствуй Колобок.

Колобок: У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас на праздник.

Воспитатель: Спасибо Колобок. Дети, а вы хотите в гости?

Дети:   Ответы детей.

Воспитатель: Но в гости ходят не с пустыми руками.

Дети:   Надо подарить подарок.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить Колобку.

Дети:   Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему подарим торт.

Дети:   Да.

Воспитатель: А где мы возьмём торт?

Дети: В магазине.  

Воспитатель: у вас есть деньги? Посмотрите в карманах.

Дети:   Нет.

Воспитатель: Давайте сами спечём торт Колобку.

Дети:  Да.

Воспитатель: Какие продукты нужны для приготовления торта.

Дети:   Ответы детей.

Воспитатель: Денег у нас нет, значит нам придётся отправиться в путешествие по волшебной стране за продуктами. Берём корзиночку и в путь.

( дети говорят слова и идут по коврику)

Мы ногами топаем.

Мы руками хлопаем.

По дорожке мы идём.

И друзей себе найдём.

Воспитатель: Что первое нам нужно для приготовления торта?

Дети:   Молоко.

Воспитатель: У кого мы попросим молока?

Дети:   У коровы.

(подходим к домику где живёт корова)

Воспитатель: Корова дай нам пожалуйста молочка.

Корова: Я вам дам молока если вы мне поможете.  Я хотела сварить борщ и компот. Но вот беда. Корзинки упали и всё перемешалось. Помогите отделить фрукты от овощей.

Воспитатель: Поможем Корове?

Дети:   Да.

(игра «Где фрукты? Где овощи?»)

Корова: Вот молодцы. Держите молоко.

Воспитатель: Положим молоко в корзинку и пойдём дальше. Что ещё нужно для приготовления торта?

Дети:   Яйца.

Воспитатель: У кого можно попросить яйца?

Дети:   У курочки.

(подходят к курочке)

Дети:   Курочка дай нам пожалуйста яичко.

Курочка: Дам, если вы мне поможете. (Курочка плачет). Разбежались цыплята, помогите мне их найти.

Воспитатель: Дети поможем Курочке?

Дети:   Да.

( игра «Найди цыплят». )

Дети находят цыплят.

Воспитатель: Курочка, сколько у тебя было цыплят?

Курочка: Десять.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, всех ли цыплят мы нашли.

(Считают).

Дети:   Десять

Воспитатель: Положим цыплят в гнёздышко.

(дети складывают цыплят).

Курочка: Вот спасибо за помощь. Вот вам яички.

Воспитатель: Положим их в корзиночку. Что ещё нужно для  приготовления торта?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Но в волшебной стране нет магазинов. Что ещё такое сладкое можно положить в торт?

Дети: Мёд.

Воспитатель: У кого можно попросить мёд?

Дети: У пчёл.

(подходят к улею)

Воспитатель: Здравствуй пчёлка. Дай нам пожалуйста мёд.

Пчела: Дам, если вы мне поможете. У меня на полянке росли цветы. Налетел ветер и перепутал все лепестки. Помогите собрать цветочки.

Воспитатель: Дети поможем Пчёлке?

Дети:  Да.

( игра «Подбери лепестки по цвету»)

Пчела:  Молодцы. Вот вам баночка мёда.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Положим в корзиночку. Что ещё нужно для торта?

Дети: Мука.

Воспитатель: А где нам взять муки?

Дети: Вот мельница.

Воспитатель: Но она не работает. Что нужно что-бы мельница заработала?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Давайте подуем на мельницу поможем ей перемолоть муку.

( дети дуют, мельница крутиться. Воспитатель достаёт из пол мельнички коробочку с мукой.)

Воспитатель: Вот получилась мука. Положим и её в корзиночку. Все продукты для приготовления торта мы собрали. Теперь нужно торт испечь. Кто нам поможет?

Дети: Печка.

(подходят к печке)

Воспитатель: А в какой сказки была такая волшебная печка?

Дети: В сказке Гуси-лебеди.

Воспитатель: Давайте положим наши продукты в печку. Поможем печке испечь торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто ручками помнём ( сжимаем и разжимаем пальцы)

Пирогов мы напечём ( сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков )

Серединку смажем джемом ( гладим пальцами ладонь одной руки )

А верхушку сладким кремом (гладим пальцами ладонь другой руки)

И кокосовой крошкой посыпем пирог немножко ( имитируем посыпание крошки)

Чаю сладкого заварим (как будь-то мешаем чай)

Пирогами всех одарим ( показываем ладошки)

Воспитатель: Посмотрим спекла ли печка торт. (поднимает печка, а там торт). Дети удивляются, радуются.

Воспитатель: Вот теперь можно идти к Колобку на праздник. (подходят к Колобку)

Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок с днём рождения.

Колобок: Вот спасибо за подарок. Приглашаю всех к столу.

(дети садятся за стол, угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения Колобка"

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

конспект СОД "День рожденья Колобка"

конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

"День рождения Колобка"

Это сценарий проведения досуга в младшей группе с использованием сдобного теста....

"День рождение Колобка"

Итоговое занятие в первой младшей группе. Дети идут на день рождение Колобка и по пути встречают разных зверей, которым помогают в приготовлении подарка....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...