"День Космонавтики в детском саду"
занимательные факты (старшая группа)

Чернова Анастасия Алексеевна

Открытое занятие по теме: Космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narspi.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

тема: «День космонавтики в детском саду»


Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. 
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. 
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, Николаев Андриан Григорьевич, Валентина Терешкова.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи: 

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; 

- показать разнообразие видов звезд и созвездий;
Развивающие задачи: 

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; 

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- воспитывать любознательность;

 - прививать любовь к стране, к космосу. 


Оборудование:
Картинки с изображением портретов космонавтов  Ю. Гагарина, А. Николаева и В. Терешковой, собак Белки и Стрелки, созвездий большой и малой медведицы, Луны, солнечной системы.
Воздушный шарик. 
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Беседа. Рассказываю историю возникновения дня космонавтика.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтика. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. 
С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. 
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. 
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе. 
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

И первыми полетели в них не люди, а кто мог полететь в место них?

Дети: животные: крысы, а потом собаки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут собак, которые успешно прошли это испытание?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. 
Воспитатель: Ребята, а кто из людей  первым полетел в космос? 
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. 
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из нашей Чувашской Республике был первым космонавтом?

Дети:  Николаев Андриян Григорьевич 3-й космонавт.
Воспитатель: Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. 
Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна. 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? 
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие. 

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Вед это как опасно, рискуя своей жизнью полететь летать в космос? Скажите, а кто летает в космос? 
Дети: в космос летают космонавты. 
Воспитатель: Кто такие космонавты? 
Дети: Это те люди, которые летают в космос на ракетах. 
Воспитатель: Правильно вы ответили на этот вопрос. Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? 
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др. 
Воспитатель: Правильно, ребята, человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. 
Воспитатель: Вы бы хотели Сегодня поиграть в космонавтов.
Дети: Да. 
Воспитатель: Тогда отправимся в полет на космическом корабле, и понаблюдаем за созвездиями. Юрий Гагарин полетел в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. 
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. 
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего ракета летит в космос.

Дети: с помощью топливо.  
Воспитатель: Правильно, молодцы и это знаете. Давайте свами построим с вами ракету.

 Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед вами, образец ракеты из геометрических фигур вам нужно построить ракету.
2. Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых, нужно сложить ракету. 

Воспитатель: Молодцы, ребята теперь у нас есть ракеты. На которых мы можем полететь в космос.

Воспитатель: Давайте с вами, сейчас полетим в космос. 

3. Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами побывали в космосе. А вы знаете, что космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. 
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья. 
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелетных. 
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! 

4. Отгадывание Загадки. Беседа про звездное небо.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. 
Золотые в небе огоньки
Светят ночь всю напролет
И до зари видны.
Это (звезды).

Дети (Если не ответят подвести к тому, что это звезды на небе) .
Воспитатель: Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба) .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? 
Дети: Звезд на небе днем не видно.
Воспитатель:  А почему днем не видно звезд? 
Дети: Потому, что светит Солнце.
Воспитатель:  Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. 
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. А вы знаете которые, наиболее важным созвездием являются?

Дети: Большая и Малая медведица.

Воспитатель: Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

5. Рассматривание Солнечной системы. 
Воспитатель: Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы» (предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину, которая находится на столе) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена большое - 
Дети… Солнце (показываю указкой) .
Воспитатель: Молодцы, правильно.

Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? 
Дети (9 планет) .

Воспитатель:  Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята скажите, кто из вас хочет стать космонавтом? 
Дети: отвечают.
Воспитатель: Запомните, Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно, усердно учится, и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются! 
6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, почему именно 12 апреля отмечают день космонавтика? Как зовут человека, который первый полетел из Земли?

А кто из животных, первым прошли успешно испытание полетев в космос?

С помощью чего, космонавты летают в космос?

Как себе представляли люди раньше Землю?

Какое время суток, можно увидит звезды? Почему?

Какие созвездия вы знаете?

Из всех девяти планет, на которой есть жизнь? Почему имена наша планета считается живой?

Ребята, а вам понравилось изучать космос? А вы в дальнейшем будете учится и стараться стать космонавтами?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Ромашка»

Города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия

непрерывно образовательной деятельности

Область: «Познавательное развитие»

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

тема: «День космонавтики в детском саду»

Составила: воспитатель

Чернова Анастасия Алексеевна.

Новочебоксарск – 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

День Космонавтики в детском саду .

Сценарий посвящен Дню Космонавтики, представляет из себя ряд заданий, помогающих закрепить знания детей по теме "Космос"....

День космонавтики в детском саду

Сценарий вечера развлечений с детьми средней группы, гда дети с Незнайкой отправляются в космическое путешествие, где знакомятся с планетами, встречают инопланетян. Используются средства ЭОР (презента...

День космонавтики в детском саду

Ознакомление с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Игровое занятие "День космонавтики в детском саду"

В этой презентации,я хочу поделиться с вами сценарием...