День Космонавтики в детском саду .
статья по теме
Сценарий посвящен Дню Космонавтики, представляет из себя ряд заданий, помогающих закрепить знания детей по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 812.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной группы, посвященный Дню космонавтики.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
-закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
-Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
-предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами, пооперационными картами.
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Коммуникативные:
-Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "астроном".
-Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
-Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
-Развивать монологическую, диалогическую речь.
Образовательные области:
Приоритетная: познание и коммуникация.
В интеграции: художественное творчество и социализация.
Оборудование: Интерактивное устройство Mimio, эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, мольберт, фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт , «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев, просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Веселые инопланетяне », аппликация «Луноход».
Методы и приемы:
словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение;
практические: динамическая пауза, конструирование ракеты;
наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход досуга:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Давайте, вспомним имя человека, который первым совершил полет к звездам? ( Ю. А. Гагарин)
Как назывался первый космический летательный аппарат?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.
Сегодня я вас приглашаю отправиться в центр подготовки космонавтов, чтобы узнать, какими качествами должен обладать человек, который собирается полететь в космос.
Для этого мы с вами разделимся на 2 команды, и в конце нашего путешествия узнаем, чья команда лучше всего справилась с заданиями и получит диплом об окончании курсов подготовки юных космонавтов.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду.
Задания для команд.
- Придумать название, выбрать капитана.
- Каждой команде необходимо добраться до центра подготовки космонавтов. Следуя моим инструкциям, вы должны начертить маршрут следования на своих листах. (Графический диктант).
Проверка производится с помощью интерактивного устройства Mimio.
3.Две команды будут выполнять задания на двух различных базах подготовки. Сейчас вы находитесь на развилки дорог и должны догадаться, какая дорога приведет вас к нужному зданию.
Первая команда должна идти только по красной широкой дороге и пройти через большие ворота. Вторая команда должна идти по синей узкой дороге и пройти через маленькие ворота.
4.Используя только геометрические фигуры, необходимо построить ракету, пригодную для полетов.
5.Отгадайте, название вашей ракеты. Расшифруйте слова, используя таблицу.
6.Каждый космонавт должен быть не только умным и образованным, но хорошо физически подготовленным, поэтому каждое утро он обязательно делает утреннюю зарядку. И нам пришло время показать свою спортивную подготовку. Под музыку капитаны команд будут показывать упражнения, а члены команд будут их в точности выполнять.
7. Пришло время узнать, как хорошо вы знаете Солнечную систему и ее планеты. Вам в течение 2 минут будет необходимо вспомнить не только названия всех планет, но и назвать самую большую по размерам и самую маленькую планету.
8. Конкурс вопросов.
- Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
- Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
- Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
- Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
- В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
- На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
- Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
- Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
- Конкурс капитанов. В этом конкурсе капитаны могут помочь командам добавить в свою копилку достижений еще несколько звезд. Пока звучит музыка, капитаны стараются собрать как можно больше звезд, находящихся на полу по всему залу, а команды поддерживают их громкими аплодисментами.
Ведущий: Вот и подошло время возвращаться нам обратно. Давайте узнаем, какая команда успешно прошла все испытания.
Вручение дипломов об окончании курсов юных
Ведущий:
-Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, и понарошку
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Пройдут года и вы окончите школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом и тогда вы вспомните о том, что сегодня мы с вами уже прошли первую подготовку к космическим полетам. Удачи вам! До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

День космонавтики в детском саду
Сценарий вечера развлечений с детьми средней группы, гда дети с Незнайкой отправляются в космическое путешествие, где знакомятся с планетами, встречают инопланетян. Используются средства ЭОР (презента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Игровое занятие "День космонавтики в детском саду"
В этой презентации,я хочу поделиться с вами сценарием...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...