Дидактические игры
материал (старшая группа)
Конспект настольно – печатная дидактическая игра «Что получится?», «Собери картинку», «На чём поедем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект настольно – печатная дидактическая игра «Что получится?»
Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для развития умения понимать значение математических знаков «+», «-», «=». Закрепление употребления в речи предлогов.
Дидактическая задача: продолжать учить с помощью математических знаков «+», «-», находить (получать) «=» правильные ответы, а так же правильно сопоставлять картинки (карточки); упражнять в правильном произношении; развивать у детей сообразительность, логического мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова, развивать зрительное восприятие, воображение.
Игровая задача: не ошибиться в полученном ответе.
Игровые правила: ребенок берет карточку с заданием и среди карточек с ответами ищет подходящую, за правильный ответ получает жетон.
Игровые действия: нахождение подходящих карточек с ответами для карточек с заданием, описание выполненного задания.
Материал и оборудование: разрезанные карточки: карточки с заданиями и карточки с ответами, жетоны.
Ход игры:
Организационный этап. Сюрпризный момент:
В.: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино сегодня грустит, он не может справиться с заданием, которое задали ему в школе. Хотите услышать, какое же интересное задание Буратино задали?
Д.: Да, хотим!
В.: В задание необходимо решить примеры по картинкам, но для этого необходимо вспомнить математические знаки «+», «-», «=».
Предлагаю составить задачу. Слушайте внимательно!
В.: - На ветке сидело 4 птицы, через некоторое время 3 птицы улетело. Сколько птиц осталось на ветке?
В.: (имя), как ты думаешь, сколько птиц осталось на ветке?
Д.: На ветке осталась одна птица.
В.: (имя), а ты как думаешь?
Д.: На ветке осталась одна птица.
В.: Верно ребята вы говорите, на ветке осталась одна птица.
Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда какой знак?
В.: (имя), как ты думаешь?
Д.: Знак «-».
В.: Правильно, молодец! А если «пришел», «принес», «прибрал» - то какой знак пишем (имя)?
Д.: Знак «+».
В.: Как думает у нас (имя)?
Д.: Знак «+».
В.: Верно!
Основная часть:
В.: Ребята, вот мы и вспомнили основные математические знаки, которые сейчас нам пригодятся в задание, которое задали Буратино.
В.: На доске представленные карточки с заданиями, там, где ответ пустое окошко, необходимо в окошко вставить правильную карточку с ответом. Кто догадается, поднимает руку, затем подходит к доске и правильную карточку с ответом прикладывает к карточке с заданием. Если задание выполнено правильно, то выдается жетон. Ребята, всем все понятно?
Д.: Да!
В.: Начнем! На первой карточке изображено кабина машиниста (главный вагон) к нему прицеплено сколько вагонов?
Д.: К главному вагону прицеплен один вагон.
В.: Ребята, посмотрите и скажите какой математический знак изображен?
Д.: Знак «-».
В.: Правильно! После минуса идет один вагон. Теперь еще раз внимательно посмотрите и решите, какое решение здесь получится? Поднимаем руку, не выкрикиваем!
Д.: В первом задание будет ответом главный вагон.
В.: Правильно (имя), подходи к доске и найди правильный ответ, приложи к карточке с заданием. За правильный ответ, (имя) получает жетон!
В.: Второе задание и т.д.
Ребенок аналогично берет одну из карточек с ответом и прикладывает к карточке с заданием. Если правильно получает жетон.
Заключительная часть:
В.: Вот мы с вами решили все задания! Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино?
Д.: Помогли!
В.: Как вы думаете, какую оценку поставят ему в школе? (спросить несколько детей)
Д.: Я думаю, что Буратино получит в школе оценку 5.
В.: Ребята, посчитаем, сколько у кого жетонов.
В.: У (имя), больше всех, сегодня (имя) была активная, но и все другие ребята не отставали, были дружелюбными и помогали друг другу. Вот (имя), получили меньше всех жетонов, но не чего страшного в следующий раз слушайте внимательно, будьте активнее и у вас все получится.
Конспект настольно – печатная дидактическая игра
«Собери картинку»
Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для развития детей при правильном собирании изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда; упражнять в правильном произношении; развивать у детей наблюдательность, сообразительность, внимание, быстроту реакции, интерес к игре.
Игровая задача: правильно собрать картинку, не ошибиться в полученном ответе.
Игровые правила: Выбирается определенная тематика (профессии), разделить детей на несколько команд (зависит от количества детей), каждой команде раздаются разрезные картинки, и по сигналу каждая из команд должна собрать изображение и догадаться, что за профессия у них на изображение, какая команда первая соберет, та и выиграет. В конце игры дается похвальный жетон каждому ребенку.
Игровые действия: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением профессий, похвальные жетоны.
Ход игры:
Организационный этап. Сюрпризный момент:
В.: Ребята, не поверите, но сегодня утром, когда я пришла в сад, обнаружила в игровом уголке новую игру, вот записка с правилами. Хотите узнать о новой игре и поиграть в нее?
Д.: Хотим!
В.: Но чтобы узнать правила игры, нам необходимо повторить профессии. В.: Ребята, профессий существует очень много, предлагаю отгадать загадки, чтобы их вспомнить? Отгадаем?
Д.: Да, отгадаем.
В.: Кто знает ответ поднимает руку, не выкрикивает!
В.: Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём
В каске, будто воин славный
На пожар спешит…
Д.: Пожарный.
В.: Верно! Следующая загадка:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает…
Д.: Врач.
В.: Правильно!
Учит вежливости нас
Прочитает вслух рассказ
Не учитель, не писатель
Это няня…
Д.: Воспитатель.
В.: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Д.: Строитель.
В.: Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный...
Д.: Капитан.
Основная часть:
В.: Ребята, молодцы отгадали загадки, вспомнили несколько профессий, но еще 3 профессии вы узнаете, собрав картинки.
В.: Для этого разделимся на 3 команды.
В.: Встанем на наш ковер. За первый стол сядет тот, у кого есть (цвет или предмет) и т.д., таким образом разделить на 3 команды.
В.: Перед каждой командой лежат разрезанная картинка. По сигналу каждая из команд должна собрать изображение и догадаться, что за профессия у вас изображена. Какая команда первая соберет, поднимает руку. Будьте внимательны, выиграет не только та команда, которая соберет первая, но та, которая правильно соберет и догадается, что за профессия изображена. За правильный ответ каждый получит, похвальный жетон на память.
В.: Ребята, подумайте, поговорите с командой и решите какое название будет у вашей команды.
В.: Придумали?
Д.: Да!
В.: Команда за первым столом, какое же название у вашей команды?
Д.: (название команды)
В.: Какое красивое название! Ребята, которые сидят за вторым столом, какое же у вас название команды?
Д.: (название команды)
В.: Великолепно! И ребята, сидящие за третьем столом, ваше название команды?
Д.: (название команды)
В.: Какие прекрасные название у ваших команд!
В.: Ребята, вы все поняли правила игры?
Д.: Да!
В.: Приготовились, начали!
Дети собирают картинки, я наблюдаю, за тем дети поднимают руку, кто собрал, я озвучиваю очередность, проверяю, правильно ли команда собрала картинку. Каждая из команд называет получившуюся профессию у них на картинке. Описывают, почему так думают.
Заключительная часть:
В.: Вот мы с вами собрали картинки, догадались, что за профессии изображены. Вам понравилась играть?
Д.: Понравилось!
В.: Вспомните, какие профессии у вас получились. (спросить по именам несколько детей).
Д.: Ответы детей.
В.: Каждая из команд получит свой жетон, первая команда (название) получает похвальный жетон «Отличная работа», вторая команда (название) – «Так держать» и третья команда (название) – жетон «За старание!».
В.: Ребята, вы все сегодня были активными и не важно, что кто-то был на втором или третьем месте, главное вы получили от игры удовольствие, взаимопонимание и новые знания!
Конспект настольно – печатная дидактическая игра «На чём поедем»
Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей о воздушном, водном и наземном транспортах, а так же кто и где из животных обитает.
Дидактическая задача: упражнять детей в назывании видов воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход. Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, внимание, быстроту реакции, интерес к игре.
Игровая задача: не ошибиться в полученном ответе.
Игровые правила: показывать соответствующую карточку только по сигналу воспитателя.
Игровые действия: по ходу выкладывания картины на магнитной доске дети находят нужные карточки.
Материал и оборудование: карточки с изображением транспорта по количеству детей.
Ход игры:
Организационный этап. Сюрпризный момент:
По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске картину.
В.: Решили Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка приехать в гости к вам. Но не могут, так как не знают на каком транспорте добраться к вам.
В.: Ребята, поможем Мишутке, Тигренку и Лягушке-Квакушке догадаться на чем им лучше добраться?
Д.: Поможем!
Основная часть:
В.: Ребята, где живет Лягушка-Квакушка?
Д.: На болоте, в воде.
В.: Ребята, подумайте, на чем может добраться Лягушка?
Д.: На кувшинке.
В.: Ребята, чтобы ответить правильно послушайте и отгадайте загадку.
В.: Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит - перед ней большая река.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
В.: Догадались, на чем может добраться к нам Лягушка-Квакушка?
Д.: Лягушка-Квакушка может приплыть на пароходе.
В.: Ребята, посмотрите перед вами лежат карточки, найдите пароход и посадите в него Лягушку – Квакушку, а я проверю, как вы нашли пароход и правильно ли отправили Лягушку в плаванье.
В.: Справились!
В.: Ребята, кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом?
Д.: Пароходом управляем капитан.
В.: Молодцы! Следующий у нас герой Тигренок. Тигренок живет очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе не доплыть, а к ребятам в гости так хочется. На каком же транспорте можно добраться Тигренку? Послушайте загадку:
Это птица, птица-небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
В.: Что же это за птица - небылица?
Д.: Птица – небылица – это самолет.
В.: Ребята, найдите у себя самолет и посадите в него Тигренка. Долетит Тигренок теперь до нас?
Д.: Долетит!
В.: Что есть у самолета и нет у машины?
Д.: У самолета есть крылья.
В.: Кто на самолете самый главный? Кто управляет самолетом?
Д.: Самолетом управляет летчик.
В.: Лягушка-Квакушка плывет на пароходе. Тигренок летит на самолете. А где же Мишутка?
В.: Ребята, где живет Мишутка?
Д.: Мишутка живет в лесу.
В.: Правильно, ребята. Догадайтесь на чем может к нам добраться Мишутка:
Вышел Мишутка из леса и видит:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
В.: Что это за братцы?
Д.: Вагончики.
В.: Так на чем может приехать Мишутка в гости к нам?
Д.: Мишутка может приехать к нам на поезде.
Дети ищут соответствующую карточку и прикладывают к нему Мишутку.
Заключительная часть:
После того, как дети отгадали загадки, появляются Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка. Я вывешиваю их на доску.
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал, прилетел, приплыл?
Д.: Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.
В.: Правильно, на чем же наши герои добрались?
Д.: На пароходе, самолете и поезде.
В.: Верно, ребята, какие вы сегодня были внимательными и очень сообразительными! Теперь вы можете выбрать раскраску, которую подарили вам Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...