Семинар для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"
материал (младшая группа)
Детский сад - это новыя обстановка, новые люди, это новые правила. Ребенку нужно научится быть какое-то время без мамы и папы. Иногда привыкание растягивается на долгие недели, а иногда ребенок с первых дней ходит в детский сад легко и с удовольствием.
Какой может быть адаптация?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_adaptatsiya_k_usloviyam_detskogo_sada.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для родителей
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Детский сад – это новая обстановка, новые люди, это новые правила, это когда ребёнку нужно научиться быть какое-то время без мамы и папы. Иногда привыкание растягивается на долгие недели, а иногда ребёнок с первых дней ходит в детский сад легко и с удовольствием.
Какой может быть адаптация? По срокам протекания, эмоциональному состоянию ребёнка, его взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (общителен или замкнут), изменениям в аппетите и сне, количеству и тяжести заболеваний выделяют 3 степени адаптации.
Лёгкая адаптация
В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2-4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:
- он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
- при обращении глядит в глаза педагогам;
- способен озвучить просьбу о помощи;
- первым идёт на контакт с ровесниками;
- способен занять себя на короткий промежуток времени;
- с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
- адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
- рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести
Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:
- с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
- при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
- общается со сверстниками и воспитателем;
- придерживается озвученных правил и распорядка;
- адекватно реагирует на замечания;
- редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Тяжёлая адаптация
Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.
Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
- нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
- слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долгого времени;
- отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
- нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
- агрессивность либо замкнутость;
- неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Как же сделать так, чтобы ваш малыш легко адаптировался к условиям детского сада? Для этого нужно знать факторы, влияющие на этот процесс.
Факторы, влияющие на адаптацию
- тревога и страх родителей;
- индивидуальные особенности (характер и тип темперамента ребёнка)
- умение ребёнка играть не только в компьютерные игры, а и обычными игрушками;
- опыт общения ребёнка с другими взрослыми и детьми;
- здоровье ребёнка;
- стиль и педагогическое мастерство воспитателей
Предлагаю родителям самостоятельно, объединившись в группы, разработать методы и приёмы, направленные на облегчение адаптации.
Работа в группах в течение 15 минут, затем презентация от каждой группы результата выполнения задания.
К перечисленным родителями методам: соблюдение режима дня, принцип постепенного увеличения времени пребывания ребёнка в детском саду, создания ритуала прощания, можно добавить замечательный метод сказкотерапии. Детям можно и нужно рассказывать и сочинять сказки о мальчиках и девочках, сказочных персонажах, которые тоже ходят в детский сад. Можно воспользоваться уже готовыми сказками (Громова «Зайка идёт в детский сад» или цикл сказок для детей, посвященных адаптации в детском саду, которые есть в интернете), а можно придумать их самостоятельно. Сочиняя сказки, важно называть чувства и эмоции героя (как он боится, что его не заберут, стесняется познакомиться, радуется встрече с родителями или дружбе с другими героями сказки).
Способствует снятию эмоционального напряжения, которое возникает в период приспособления к новым условиям, изотерапия: рисуйте вместе с детьми пальчиками, кисточками, ватными палочками, лепите из глины и пластилина, обыгрывайте рисунки и поделки.
А самое главное -
Будьте терпеливы, дарите малышу своё внимание, заботу, любовь! И тогда у вас всё обязательно получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
Консультация для родителей....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
рекомендации по успешной адаптации в детском саду...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада."...