НОД " Путешествие на остров профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслова Миляуша Мансуровна

Конспект НОД по закреплению знаний у детей о профессиях, связан с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ostrov_professiy.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Г. КИРОВГРАД

Конспект НОД «Путешествие на остров профессий»

подготовительная группа

Воспитатель: Маслова  М.М. 1 кв. категория

2019

Цель: Формировать у детей интерес  к совместной театрализованной деятельности, формировать представления о профессиях. Развитие задатков и реализация способностей дошкольников в разных сферах деятельности через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

Обучающие:Познакомить с профессией металлурга. Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия.

Развивающие:Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям. Познакомить с профессией металлурга.

Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой  познавательно-игровой деятельности.

Ход НОД:

- Собрались однажды  в путешествие друзья :  Семен-строитель, Вадим  - архитектор, Есения –повар, братья пожарные Павел и Вова,  врачи Анна и Алина и металлург Егор .

 Взяли они большую лодку, позвали друзей. Сели в лодку,  поплыли и завели разговор. (звучит звуки  воды и моря)

Повар:  Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать:

 Профессия повар - лучше всех, И в жизни моей принесла лишь успех.

Строитель:

Не согласен я с тобой. Строитель  - это тоже ведь герой!

Строю школы, строю бани, строю новые дома

Строю целые деревни, даже строю города

Врач:Вот затеяли вы спор.

Лучше всех конечно доктор

Если что то заболело

Чувство страха одолело

Ты душой крепись не плачь

В деле том поможет врач.

Архитектор:Стоп, друзья, не торопитесь,

В словах своих не ошибитесь.

Архитектор строит дом, дом многоэтажный

Строит дом карандашом на листе бумажном

Нужно все нарисовать, вычислить, проверить

Все квартиры сосчитать, лестницы  двери.

Пожарные:                                      

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

России нужны пожарные

Поверьте мне, очень нужны!

Металлурги:

Металлург-серьезный парень

Он не неженка не барин

Целый год не знает скуки

Потому в мозолях руки

И работа, не подарок

Путь его горяч и жарок

Знает каждый, что металл

В нем знакомого признал

И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про путешествие  и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море к острову…….(звуки моря)

Занавес открывается: на центральной стене  «Остров профессий»

Воспитатель:  наши друзья попали на  «Остров профессий»

Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Дети рассуждают о том, что такое профессия (дело, которым занимается взрослый человек, любимая работа)

Воспитатель: молодцы ребята, вы все  правильно рассказали о том, что такое профессия

Мы с вами оказались на «Острове профессий», предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по острову.

На экране высвечивается картинка «Горящий дом». Звучит сирена пожарной машины

Воспитатель: Тили-тили, тили - бом! Загорелся высотный  дом!

Загорелся дом, что случилось в доме том?

Случилась беда: пожар!

По каким причинам мог возникнуть пожар?

(ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).

 Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).

Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

Эстафета «Тушение пожара» 2 макета дома.

Давайте поможем потушить. (мальчики)

1. Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно.

 2. Второй игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, возвращается обратно.

 3. Четвертый игрок добегает до места пожара с огнетушителем, «тушит огонь».

4. Пятый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись, до «места пожара» и спасает пострадавших.

 После эстафеты команды получают  эмблемы с профессией «Пожарный»

Реб. 1  Ничего мы не боимся, надеваем рукавицы

Смело лезем по стене, каска светится в огне

Реб 2 Широко бушует пламя, разметавшись языками

Миг и рассыпались медные каски, лестницы выросли быстро как в сказке

Реб 3 Люди в брезенте-один за  другим, лезут по лестнице в пламя и дым (на экране сменяются картинки по ходу стихотворения)

Реб 4 Пожар мы потушили, но вот беда: есть пострадавшие

Все Вызываем бригаду врачей (звук сирены, на экране скорая помощь)

Бригада врачей спасает пострадавших (укладывают на носилки, оказывают первую помощь, бинтуют, одевают кислородную маску, уносят)

Воспитатель: Пострадавших вылечили, но вот новая задача. Нашим пострадавшим  надо где-то жить. У них  сгорел  дом. Как нам теперь им  помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

РебЧтобы новый дом построить,

 Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

 Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…

Воспит. Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение . Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города.

И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома.

Вам  нужноподелиться на три конструкторских бюро, создать проект дома.

Каждое конструкторское бюро презентует свой проект дома, придумывает название дома.

1 ком:

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное , чтобы  было нарисовано здание славное

 Живое словно

Это будет перед, называется фасад,

Это каждый  разберет

План готов и вокруг сто  работ на тыщу рук.

2 ком

Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!

3 ком

Архитектор чертит  дом,

Дом большой, красивый

В нем столько светлых окон

Считать, не сосчитать

А крыша так высоко, что птицам не достать

В доме десять этажей

Растет этаж за этажом.

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.

После презентации проектов   команды   получают эмблему с профессией «Архитектор» .

Воспитатель: а сейчас нам помогут строители.

Детям предлагают построить  дома по схемам.

После строительства выдается эмблема с профессией «Строитель».

Воспитатель :

А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.(на экране картинка кондитера)

Дети стряпают печенье. Получают эмблему  «Повар»

Реб : Я,  повар  –  кондитер,  смогу  всё  испечь,
Для  этого  надо  хорошую  печь.
Чтоб  было  отличным  у  всех  настроенье,
Испек я для вас сегодня    печенье.

А сейчас   хочу я вас   угостить целебным чаем

Приготовленным   из трав

Реб: Что вы знаете про старый

Русский, медный самовар

В нем пылал, когда то пар

В золотой  пузатый бок..,

Глухо бился кипяток

Что за чай без  самовара,

Без душистого завара.

Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать, как изготовили медный русский самовар. Изготавливали его из красной и зеленой меди. Сегодня мы познакомимься с новой профессией – металлург, эта профессия одна из главных в нашем городе, городе-металлургов.

Презентация  «Металлург»

Детям выдаются эмблемы.

Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Дом потушили, построили  новые красивые дома. А чтобы Вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий.
Звучит песня « Все профессии важны». (после песни)

Воспитатель: И важное правило должен запомнить

                      Какое бы ты дело не  выбрал

                      Главная профессия-это быть человеком.

Звучит припев песни дети исполняют флэш поп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....