Методическая копилка для воспитателей «Беседы о театре»
методическая разработка (средняя группа)
«Что такое театр?»
- Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_dlya_vospitateley.docx | 10.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка для воспитателей
«Беседы о театре»
«Что такое театр?»
- Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляет фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Воспитатель подходит к столу, оформленному в виде кассы). «Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,- отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
- У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
- Очень интересный сегодня спектакль! Давайте – ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репка!».
- Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром?
Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную воспитателем
«В театре»
- На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).
- Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам – ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке , помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стеклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находится на сравнительно далеком расстоянии.
- А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.
- Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня ее и будут представлять в театре. (Воспитатель включает видеозапись с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театра, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).
«Кто выдумал театр?»
- Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
- В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.
- От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
- Давайте и мы сейчас наденем маски и превратимся в разных зверей.
- А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.
«За кулисами»
- Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то самый главный человекиз тех, кого мы там встретим,- режиссер театра.
- Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер. Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров. И вот наступает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (по – французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актеры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с с костюмерной, с гримуборной актера – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (показать для примера бутафорские овощи, фрукты, цветы).
А теперь мы в гримуборной актера. Смотрите! Столик, на нем зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актер превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.
Выбирают одного гримера и двух актеров, они на глазах у всех начинают превращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Методическая копилка "Беседы о театре"
Материал для работников дошкольных учреждений. Может быть использован в различных формах организации образовательной деятельности (НОД, совместная ОД, кружковая работа)....
Методическая копилка (для воспитателей)
Общее недоразвитие речи (ОНР)...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
"Методическая копилка" для воспитателей. "Формирование связной речи у детей с ОИН в старшем дошкольном возрасте"
В данном материале перечислены специальные коррекционные приемы, структуры и этапы занятий по формированию связной речи у детей с ОИН в старшем дошкольном возрасте....
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...
Методическая копилка старшего воспитателя
Консультации, семинары, мастерклассы для педагогов...