Квест "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа)

Пономаренко  Марина Владимировна

Дорогие, коллеги! Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет и построено на игровой квестовой технологии. В занятии тесно переплетаются задачи по музыкальному воспитанию дошкольников и развитию речи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Квест „Путешествие по сказкам»
  2. для детей среднего дошкольного возраста
  1. Цель: развивать музыкальные способности, чувство ритма, развитие желания действовать сообща.

Воспитывать чувство сопереживания у детей к сказочным героям.

  1. Оборудование:
  2. мультимедийная презентация, экран, печка, яблоня, речка, вазы с яблоками, ткань-речка.

Под музыку дети свободно входят в зал. Включается экран.

Фея Музыки  (голос):                Ребята, я приглашаю вас к себе на праздник

 народной музыки.  А русская народная музыка исполняется только на русских народных инструментах.

Ведущий:          А вы знаете их названия?  Тогда выберите нужные картинки.

Игра «Выбери картинку»

Ведущий:          Но где же мы возьмём настоящие инструменты? (Ответы

                      детей). Может быть, они нам встретятся в русских народных  

                       сказках?

Фея Музыки (голос):        Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают).

                        Тогда я вам предлагаю отправиться в страну сказок.  

Ведущий:        В каждой сказке вас будет ждать  задание. Если вы их выполните и  соберете деревянные ложки, и вас ждёт большой сюрприз!

Фея Музыки (голос):        Но попасть в сказку не просто, поможет нам вот этот зонтик. Стоит вам его раскрутить, сказать волшебные слова – и вы окажетесь в сказке.

                                 

Ведущий:                Итак, готовы? Тогда в путь!

                        Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!

1 станция. Дети находят конверт с загадкой.

Ведущий:                Золотиста и кругла, её узнает каждый,

если вспомнит, как однажды

Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке – Мышка помогла.

 (На экране репка)

Из какой русской  народной сказки эти герои?

                                  Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? (Ответ детей)

Давайте обыграем её  с музыкальными инструментами.

Кубик может показать, на чем тебе теперь играть.

Игра «Кубик – оркестр»

     Музицирование под русскую народную мелодию

Жили – были дед да баба                 (игра на бубне)

и была у них курочка Ряба.                  (частые удары по треугольнику).

Снесла курочка яичко, да не простое        

А золотое.                                         (удар колокольчика)

Дед бил, бил, не разбил                        (удар на бубне)

Баба била, била, не разбила              (игра на металлофоне в высоком

                                                регистре)

Мышка бежала, хвостиком махнула        (удары на маракасе)

Яичко упало и разбилось                (глиссандо на металлофоне снизу

                                                вверх)

Плачет дед                                          (игра на бубне)

Плачет баба                                (игра на металлофоне в высоком

                                                регистре)

А курочка кудахчет:

- Не плачь дед,                                (треугольник)

Не плачь баба…

Я снесу вам яичко другое, не золотое        (звон колокольчика)

А простое!                                

2 Ведущий:                Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием,

                        Вот вам за это деревянная ложка, давно у меня в корзинке                                 лежит…(отдаёт ложку детям)

Ведущий:        Спасибо. Ну, а нам пора дальше отправляться в следующую сказку.

Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая  явись!

2 станция. На экране слайд. Фонограмма сказки «Гуси- лебеди».

Ведущий:                Вы узнали эту сказку? (Ответ детей).Что случилось с

Иванушкой? (ответы детей: «Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге» и др.). А что же нам сделать, чтобы вернуть Иванушку домой? Пойдем искать Иванушку по белу свету.

3 слайд (на слайде изображена печка).

Дети: Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:         Поиграйте на ложках, повеселите меня, тогда скажу.

Ритмическое упражнение «Повесели печку»

на слайде показываются ритм из пирожков (больших – длинный звук, маленький – короткий звук).

Печка:           Я пеку, пеку, пеку, каждый миг по пирожку!

            Пирожок мой очень вкусный: вот грибной, а вот капустный!      

К яблоне идите, она вам поможет.

Ведущий:         Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.

Музыка леса. Дети идут к яблоньке-воспитатель.

Ведущий:                Вот у дороги яблоня стоит.

Дети (хором): Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:        Съешь моего лесного яблока – скажу.

Ведущий:         О, у моего батюшки и садовые не едятся.

Яблоня:        А яблочки- то не простые, музыкальные. Просто так их не увидеть. Они показываются лишь тогда, когда услышат музыку. Какое настроение музыки, такие яблочки и показываются. Поиграете со мной?

        Импровизация «Танцевальные яблочки»

Дети слушают фрагменты музыки разного характера, определяют настроение музыки, танцуют с веточками яблок с соответствующим настроением.

В конце игры дети ставят ветки в вазы по цвету и идут к речке.

Ведущий:          На пути течёт река – кисельные берега.

Ребята, давайте её

                спросим, куда гуси – лебеди полетели?        

Дети (хором): Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-

                        лебеди полетели?

Ведущий:         Плачет ручей, потерял он свое русло, сбился с пути, куда дальше ему бежать не знает. Поможем ему ребята?

               Игра на развитие динамического слуха «Ручеек»

Ведущий:                Вот и Ванюшка. А за помощь вашу я вам подарю ложку.

Песня «К нам гости пришли…»

Ведущий:                Молодцы, вы очень постарались! Я снова возьму                                         волшебный зонтик, и мы отправимся домой.

Фея Музыки:        Вижу, вижу, все отлично справились с заданиями!

Рефлексия. 

Ведущий:                Понравилось вам путешествие? А теперь скажите, какое                                 задание было самым интересным? Какое задание вам                                 показалось самым сложным? А какое было

                        самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со                         всеми заданиями? Потому что вы очень дружные,                                         внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не                                 бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное                                 участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...