Квест "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа)
Дорогие, коллеги! Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет и построено на игровой квестовой технологии. В занятии тесно переплетаются задачи по музыкальному воспитанию дошкольников и развитию речи в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zanyatie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Квест „Путешествие по сказкам»
- для детей среднего дошкольного возраста
- Цель: развивать музыкальные способности, чувство ритма, развитие желания действовать сообща.
Воспитывать чувство сопереживания у детей к сказочным героям.
- Оборудование:
- мультимедийная презентация, экран, печка, яблоня, речка, вазы с яблоками, ткань-речка.
Под музыку дети свободно входят в зал. Включается экран.
Фея Музыки (голос): Ребята, я приглашаю вас к себе на праздник
народной музыки. А русская народная музыка исполняется только на русских народных инструментах.
Ведущий: А вы знаете их названия? Тогда выберите нужные картинки.
Игра «Выбери картинку»
Ведущий: Но где же мы возьмём настоящие инструменты? (Ответы
детей). Может быть, они нам встретятся в русских народных
сказках?
Фея Музыки (голос): Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают).
Тогда я вам предлагаю отправиться в страну сказок.
Ведущий: В каждой сказке вас будет ждать задание. Если вы их выполните и соберете деревянные ложки, и вас ждёт большой сюрприз!
Фея Музыки (голос): Но попасть в сказку не просто, поможет нам вот этот зонтик. Стоит вам его раскрутить, сказать волшебные слова – и вы окажетесь в сказке.
Ведущий: Итак, готовы? Тогда в путь!
Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!
1 станция. Дети находят конверт с загадкой.
Ведущий: Золотиста и кругла, её узнает каждый,
если вспомнит, как однажды
Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке – Мышка помогла.
(На экране репка)
Из какой русской народной сказки эти герои?
Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? (Ответ детей)
Давайте обыграем её с музыкальными инструментами.
Кубик может показать, на чем тебе теперь играть.
Игра «Кубик – оркестр»
Музицирование под русскую народную мелодию
Жили – были дед да баба (игра на бубне)
и была у них курочка Ряба. (частые удары по треугольнику).
Снесла курочка яичко, да не простое
А золотое. (удар колокольчика)
Дед бил, бил, не разбил (удар на бубне)
Баба била, била, не разбила (игра на металлофоне в высоком
регистре)
Мышка бежала, хвостиком махнула (удары на маракасе)
Яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу
вверх)
Плачет дед (игра на бубне)
Плачет баба (игра на металлофоне в высоком
регистре)
А курочка кудахчет:
- Не плачь дед, (треугольник)
Не плачь баба…
Я снесу вам яичко другое, не золотое (звон колокольчика)
А простое!
2 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием,
Вот вам за это деревянная ложка, давно у меня в корзинке лежит…(отдаёт ложку детям)
Ведущий: Спасибо. Ну, а нам пора дальше отправляться в следующую сказку.
Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!
2 станция. На экране слайд. Фонограмма сказки «Гуси- лебеди».
Ведущий: Вы узнали эту сказку? (Ответ детей).Что случилось с
Иванушкой? (ответы детей: «Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге» и др.). А что же нам сделать, чтобы вернуть Иванушку домой? Пойдем искать Иванушку по белу свету.
3 слайд (на слайде изображена печка).
Дети: Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Поиграйте на ложках, повеселите меня, тогда скажу.
Ритмическое упражнение «Повесели печку»
на слайде показываются ритм из пирожков (больших – длинный звук, маленький – короткий звук).
Печка: Я пеку, пеку, пеку, каждый миг по пирожку!
Пирожок мой очень вкусный: вот грибной, а вот капустный!
К яблоне идите, она вам поможет.
Ведущий: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.
Музыка леса. Дети идут к яблоньке-воспитатель.
Ведущий: Вот у дороги яблоня стоит.
Дети (хором): Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Съешь моего лесного яблока – скажу.
Ведущий: О, у моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня: А яблочки- то не простые, музыкальные. Просто так их не увидеть. Они показываются лишь тогда, когда услышат музыку. Какое настроение музыки, такие яблочки и показываются. Поиграете со мной?
Импровизация «Танцевальные яблочки»
Дети слушают фрагменты музыки разного характера, определяют настроение музыки, танцуют с веточками яблок с соответствующим настроением.
В конце игры дети ставят ветки в вазы по цвету и идут к речке.
Ведущий: На пути течёт река – кисельные берега.
Ребята, давайте её
спросим, куда гуси – лебеди полетели?
Дети (хором): Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-
лебеди полетели?
Ведущий: Плачет ручей, потерял он свое русло, сбился с пути, куда дальше ему бежать не знает. Поможем ему ребята?
Игра на развитие динамического слуха «Ручеек»
Ведущий: Вот и Ванюшка. А за помощь вашу я вам подарю ложку.
Песня «К нам гости пришли…»
Ведущий: Молодцы, вы очень постарались! Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся домой.
Фея Музыки: Вижу, вижу, все отлично справились с заданиями!
Рефлексия.
Ведущий: Понравилось вам путешествие? А теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было
самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...