Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
консультация (младшая группа)
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ».
Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе мы с детьми решили, что на следующей неделе (3.12 - 7.12) мы попробуем разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд. Дети предложили много интересных дел, которые помогут нам узнать и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»
Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах.
В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека. Все добытые знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах и микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит, будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись: «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров» поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья.
Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка», «Что такое плоскостопие», «Зимние виды спорта».
Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача, игра «Зелёная аптека» расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах, тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.
Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»
Уважаемые родители!
Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и мы, и вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Мы надеемся, что ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом, две детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды вплоть до анализа ощущений и возникших чувств, не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать становлению ценностных ориентаций. Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать ребёнка в соблюдении правил дорожного движения.
Для семейного чтения можно воспользоваться книгами:
Ø Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);
Ø С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)
Эти книги расскажут не только о том, как предупредить болезнь или избежать несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным играм.
Можно вместе с ребенком сделать книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав её рисунками или методом аппликации.
Самые интересные из них хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.
Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное.
Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ».
Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе мы с детьми решили, что на следующей неделе (3.12 - 7.12) мы попробуем разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд. Дети предложили много интересных дел, которые помогут нам узнать и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»
Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах.
В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека. Все добытые знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах и микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит, будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись: «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров» поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья.
Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка», «Что такое плоскостопие», «Зимние виды спорта».
Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача, игра «Зелёная аптека» расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах, тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.
Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»
Уважаемые родители!
Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и мы, и вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Мы надеемся, что ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом, две детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды вплоть до анализа ощущений и возникших чувств, не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать становлению ценностных ориентаций. Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать ребёнка в соблюдении правил дорожного движения.
Для семейного чтения можно воспользоваться книгами:
Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);
С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)
Эти книги расскажут не только о том, как предупредить болезнь или избежать несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным играм.
Можно вместе с ребенком сделать книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав её рисунками или методом аппликации.
Самые интересные из них хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.
Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное.
Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alene_konsult.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка -детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
Консультация для родителей
подготовительной группы
« Непоседы»
Воспитатель: Чичканова А.В.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Взрослым людям хорошо известно, что для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ».
Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье и, главное, на здоровье наших детей, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. На групповом сборе мы с детьми решили, что на следующей неделе (3.12 - 7.12) мы попробуем разобраться в этом вопросе, попробуем «примерить» на себя этот здоровый образ жизни. Мы договорились не опаздывать на утреннюю гимнастику, не пропускать физкультурные занятия в детском саду и спортивной школе, не есть много сладостей, не отказываться от овощных блюд. Дети предложили много интересных дел, которые помогут нам узнать и осознать, что здоровье- это главная ценность в жизни человека, что ЗОЖ – это то, что каждый человек может сам сделать для своего здоровья. Получился целый практико-ориентированный проект «Сам себе я помогу и здоровье сохраню»
Мы наметили просмотреть и обсудить две компьютерные презентации "Мы здоровью скажем - ДА!" «Где прячется здоровье?» Это поможет нам уточнить понятие о здоровье и здоровьесберегающих факторах.
В уголке исследовательской деятельности проведём ряд опытов и убедимся в благотворном влиянии воздуха, воды, земли и солнца на здоровье человека. Все добытые знания попытаемся связать с нашими закаливающими процедурами. Таню Ю. очень интересует вопрос, можно ли спастись от микробов. Она решила исследовать этот вопрос самостоятельно дома с помощью мамы и потом рассказать в группе всем детям. Дима и Алёша вызвались ей помочь. Они принесут книги о вирусах и микробах. Девочки Лена Ю., Катя К., Соня В. точно знают, здоровые люди должны быть стройными. Значит, будем разбираться и в этом вопросе. У нас есть книги, плакаты, подборка иллюстраций по этой проблеме. Мы уже попросили присоединиться к нашей работе музыкального руководителя Юлию Мирославовну, она подготовит нам музыкальный материал по теме, в том числе аудиозапись: «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) . Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», разучивание песен «Детский сад» , «Спортивная песенка» , «Если хочешь быть здоров» поможет детям понять значение музыки для сохранения здоровья.
Марина Владимировна обсудит вопросы: «Для чего нужна зарядка», «Что такое плоскостопие», «Зимние виды спорта».
Ещё у нас в планах в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» в процессе которых попытаемся преодолеть страх у детей перед посещением врача, игра «Зелёная аптека» расширит представления детей о том , что лечиться можно не только таблетками, но и есть много растений.. Поиграем в дидактические игры «Человечки», «Витаминный мешочек». Закрепим знания о витаминах, тактильные ощущения, «Что с чем дружит», закрепим правила гигиены, расширим представления , что полезно и вредно для здоровья, «Зеркало души» мы получим положительные эмоции от деятельности, и подарим улыбку окружающим.
Создание фотоколлажа «Наша формула здоровья» станет итогом всей нашей работы по теме и будет свидетельствовать о том, что мы хорошо понимаем, что «Здоровье – наше богатство»
Уважаемые родители!
Как всегда мы ждём вашего активного участия в нашем проекте. За годы сотрудничества мы с вами дали детям определённый круг валеологических знаний, сформировали необходимый объём здоровьесберегающих навыков. Но и мы, и вы прекрасно понимаем, что здоровый образ жизни – это не просто сумма знаний и умений, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. А потому, чтобы помочь нашим детям расти крепкими и здоровыми, мы будем продолжать формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Мы надеемся, что ваш ребёнок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Для этого в нашем микрорайоне имеются хорошие условия: лесной массив в шаговой доступности, с местами, специально оборудованными для занятий спортом, две детские спортивные площадки, дворовые игровые детские площадки. Ваши систематические прогулки, а главное, доверительное обсуждение с ребёнком всех вопросов, начиная с определения погоды и выбора соответствующей одежды вплоть до анализа ощущений и возникших чувств, не только окажут благотворное влияние на организм ребёнка, дадут закаливающий эффект, но и будут способствовать становлению ценностных ориентаций. Гуляя с ребёнком по городу обратите внимание на учреждения здравоохранения: аптеки, поликлиники, станцию скорой помощи, расскажите об их роли в сохранении здоровья людей. Не забудьте попрактиковать ребёнка в соблюдении правил дорожного движения.
Для семейного чтения можно воспользоваться книгами:
- Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита» (СПб.»Акцидент»,1997);
- С. Прокофьевой, Г. Сапгира «Румяные щёки» (Москва, «Физкультура и спорт»,1988)
Эти книги расскажут не только о том, как предупредить болезнь или избежать несчастного случая, но и разбудят в ребёнке интерес к физкультуре и спортивным играм.
Можно вместе с ребенком сделать книжку-малышку: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», куда собрать стихи, пословицы, поговорки и др. о способах сохранения здоровья, проиллюстрировав её рисунками или методом аппликации.
Самые интересные из них хорошо бы выучить наизусть. А в группе мы бы устроили конкурс или викторину. Хорошим подарком для мамы или бабушки послужит оформление картотеки полезных для здоровья продуктов.
Вместе с детьми можно слушать передачи по радио, смотреть специальные выпуски телевизионных передач, а после этого обсудить с ребенком услышанное и увиденное.
Считаем, что наша совместная работа не пройдёт бесследно и станет ещё одним шагом в формировании ценностной установки детей по отношению к проблеме здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....