Рабочая программа по здоровьесбережению с привлечением родителей "Поляна здоровья"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбтнированного вида детский сад №1 «Солнышко» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна
Рабочая программа
по здоровьесбережению с привлечением родителей группы «Одуванчик»
«Поляна здоровья»
Воспитатель
Норбу Валентина Ликпер-ооловна
Шагонар 2018-2019г
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.
Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи. Основной целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.
Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:
● анкетирование родителей с целью выявления знаний в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения
режимных моментов в семье;
● ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья;
● создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;
● проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;
● ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;
● обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;
● организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом;
● освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей
Программа состоит из четырех основных разделов:
1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;
2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;
3. Сохранение психического здоровья ребенка;
4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы
Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течение учебного года:
Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей
Гигиена детства
Режим дня ребенка 3-4 лет
Укрепление здоровья дошкольника
Физическое воспитание в семье
Здоровье в игре, и др.
Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:
Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности, направленными на здоровьесбережение детей
Тематический план
Сентябрь
- Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся»
- Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
- Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
- Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»
Октябрь
- Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей»
- Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
- Конференция «Гигиена детства»
- Листовка «Здоровый быт детей в семье»
Ноябрь
- Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
- Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»
4. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Формирование правильной осанки»
Декабрь
1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
2. Листовка «Профилактика детской близорукости»
3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
Январь
1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»
2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»
3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
4. Праздник здоровья «Спортивная семья»
Февраль
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
2. Вечер для родителей «Играем вместе»:
Театрализация сказки «Колобок»
3. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»
4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»
Март
1. Конференция «Закаливание ребенка»
2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»
3. День открытых дверей «Мы вместе»
4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»
Апрель
1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»
2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»
3. Консультация «Спортивный уголок дома»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 4: «Детские слезы»
Май
1. Педагогическая гостинная «Дыхание – основа здоровья»
2. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Вечерние игры»
3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»
4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая помощь»
Учебно-тематический план
Раздел | Теор-е занят-я | Прак-е занят-я | Формы работы |
1. Здоровьесбережение детей в периодадаптации к ДОУ 1.1 «Давайте познакомимся» 1.2 «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
1.3 «Заботитесь о здоровье детей» 1.4 «Как помочь ребенку в период адаптации?» 1.5 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» 1.6 «Путь к здоровью, силе, бодрости» 1.7 «Гигиена детства» 1.8 «Здоровый быт детей в семье» |
1 1 1 1 1 1 |
1
1 |
Педагогическая гостинная Выставка литературы Анкетирование Газета «На пути к здоровью»
Консультация Анкетирование
Конференция Листовка |
2.Сохранение и укрепление фи- зического и соматического здо- ровья детей 2.1 «Утренняя гимнастика с малых лет» 2.2 «Здоровье прежде всего» 2.3 «Режим дня в жизни ребенка» 2.4 «Формирование правильной осанки» 2.5 «Организация физического воспитания в семье» 2.6 «Профилактика детской бли- зорукости» 2.7 «Помогите ребенку укрепить здоровье» 2.8 «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?» 2.9 «Как идти с ребенком на прием к врачу» 2.10 «Питание ребенка – дошколь- ника» 2.11 «Закаливание ребенка» 2.12 «Профилактика плоскостопия» |
1 1
1 1 1 1 1
1 1 |
1
1
1 |
Консультация
Папка-передвижка Круглый стол Школа для род-лей «Советы Айболита» Консультация
Листовка Устный журнал Папка-передвижка
Листовка
Консультация Конференция Газета «На пути к здоровью» |
2.13 «Больше внимания осанке» | 1 |
| Папка-передвижка |
2.14 «Соблюдаете режим?» | 1 |
| Анкетирование |
2.15 «Спортивный уголок дома» | 1 |
| Консультация |
2.16 «Что делать до прихода врача, или первая помощь» | 1 |
| Папка-передвижка |
3.Сохранение психического здоровья детей |
|
|
|
3.1 «Веселая физкультура в квартире» |
| 1 | Газета «На пути к здоровью» |
3.2 «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка» | 1 |
| Консультация
|
3.3 «Создание благоприятной семейной атмосферы» | 1 |
| Памятка
|
3.4 «Релаксационная гимнастика после сна» | 1 |
| Листовка
|
3.5 «Детские слезы» | 1 |
| Газета «На пути к здоровью» |
3.6 «Дыхание – основа здоровья» | 1 |
| Педагогическая гостинная |
3.7 «Вечерние игры» |
| 1 | Школа для родителей «Советы Айболита» |
4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здо-ровьесберегающей программы |
|
|
|
4.1. Спортивная семья |
| 1 | Праздник здоровья |
4.2. Хоровод подвижных игр |
| 1 | Развлечение |
4.3. Играем вместе |
| 1 | Вечер для родителей |
4.4. Мы вместе |
| 1 | День открытых дверей |
4.5. Дружная семья |
| 1 | Неделя здоровья дома |
Итого:
| 17 | 17 |
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по здоровьесбережению "Здоровые дети"
Предназначена для инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Рабочая программа по здоровьесбережению с детьми средней группы «Витамины с грядки-наши верные друзья»
ЗОЖ с детьми...
Рабочая программа по здоровьесбережению с привлечением родителей "Азбука здоровья"
ЗОЖ с родителями...