Интегрированное занятие ко Дню Победы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» Описание материала: предлагаю вам сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «Война … Нам её не забыть никогда!» Данный материал, предусматривает развитие патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Материал интересный, легко воспринимается восприятием детей, будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект тематического занятия, в старшей группе на тему «Война … Нам её не забыть никогда!» Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Программные задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы; Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны. 2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память; Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. 3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины. Дидактический материал: Демонстрационный: Мультимедиа проектор, экран, презентация: «Презентация о войне»; трек песни «Идет солдат по городу», В. Шаинский, М. Танич трек песни: «Священная война», муз. А. Александрова; трек песни «Тёмная ночь», автор музыки - Н. Богословский, автор слов - В. Агатов; трек песни «День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов; Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России. Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей; Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?» Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность; Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы» Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода». Заучивание: Е.Благининой «Шинель» Загадывание загадок об армии и родах войск. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов. Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского. Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!» Лепка на тему: «Пограничник с собакой» Аппликация на тему: «Военная техника» Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?» Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!» Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле» Словарная работа: ветераны, обелиск. Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном. Действующие лица: воспитатель, дети. Ход занятия: Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики. Воспитатель: -9 мая — светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/ Воспитатель: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы. 1.Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова. Вставай, народ! Весь под ногами шар земной. Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Чем им обязан — знаю я И пусть не только стих Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. - Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/ - Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины. Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным. Письмо с фронта от сына маме. 2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь» Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын. Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. 3.Дети поют песню «Идет солдат по городу» Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! Ведущий: (с зажжённой свечой): Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. Героям Победы - спасибо!!! День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы! 4.Звучит фонограмма песни «День Победы». Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как мавзолей земля - На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным-давно окончен бой... Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей... Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти «Не известного солдата», чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ко Дню Победы
Интегрированное занятие ко Дню Победы...
Интегрированное занятие ко Дню Победы
Интегрированное занятие ко Дню Победы...
Интегрированное занятие ко Дню Победы
Интегрированное занятие ко Дню Победы...
«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...
Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы
Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...
Конспект интегрированного занятия ко дню Победы: "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Конспект интегрированного занятия ко дню Победы: "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...