Интегрированное занятие ко Дню Победы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» Описание материала: предлагаю вам сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «Война … Нам её не забыть никогда!» Данный материал, предусматривает развитие патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Материал интересный, легко воспринимается восприятием детей, будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект тематического занятия, в старшей группе на тему «Война … Нам её не забыть никогда!» Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Программные задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы; Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны. 2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память; Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. 3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины. Дидактический материал: Демонстрационный: Мультимедиа проектор, экран, презентация: «Презентация о войне»; трек песни «Идет солдат по городу», В. Шаинский, М. Танич трек песни: «Священная война», муз. А. Александрова; трек песни «Тёмная ночь», автор музыки - Н. Богословский, автор слов - В. Агатов; трек песни «День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов; Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России. Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей; Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?» Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность; Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы» Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода». Заучивание: Е.Благининой «Шинель» Загадывание загадок об армии и родах войск. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов. Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского. Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!» Лепка на тему: «Пограничник с собакой» Аппликация на тему: «Военная техника» Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?» Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!» Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле» Словарная работа: ветераны, обелиск. Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном. Действующие лица: воспитатель, дети. Ход занятия: Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики. Воспитатель: -9 мая — светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/ Воспитатель: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы. 1.Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова. Вставай, народ! Весь под ногами шар земной. Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Чем им обязан — знаю я И пусть не только стих Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. - Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/ - Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины. Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным. Письмо с фронта от сына маме. 2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь» Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын. Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. 3.Дети поют песню «Идет солдат по городу» Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! Ведущий: (с зажжённой свечой): Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. Героям Победы - спасибо!!! День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы! 4.Звучит фонограмма песни «День Победы». Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как мавзолей земля - На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным-давно окончен бой... Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей... Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти «Не известного солдата», чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы
Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...
Конспект интегрированного занятия ко дню Победы: "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Конспект интегрированного занятия ко дню Победы: "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...