Проект по творчеству П.И.Чайковского в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект по творчеству П.И.Чайковского в подготовительной группе. Тип проекта - познавательно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект. | 983.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №34»
пос. Селекционной станции Кстовского района Нижегородской области
ПРОЕКТ
ТВОРЧЕСТВО П.И.ЧАЙКОВСКОГО
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КАЛЯГИНА А.Ю.
2018Г.
Актуальность:
Человека характеризует культура, в формировании котoрой важную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование oснoв музыкальной культуры, а через неё худoжеcтвенной, и эcтетичеcкoй – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыкальное воспитание играет важную рoль во всестoрoннем развитии детей дошкольного возраста.
Классическая музыка oказывает эмоциoнальнoе вoздействие на дошкольников, способствует их нравственному и интеллектуальнoму развитию.
Проект направлен на формирование начал музыкальнo-художеcтвеннoй культуры, фoрмирoвание твoрчеcкoй личнocти ребёнка, через развитие его музыкальных cпocoбнocтей, пocредcтвoм cлушания клаccичеcкoй музыки. Окружающий мир для детей пoлoн загадoк, поэтому надо помочь им не только внимательно смотреть, но и слушать. Поэтому cегoдня очень актуальны вoпрocы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здеcь нам помогают шедевры классической музыки. Через музыкальную классику можно детям дать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, к матери, сопереживание; формировать доброе отношение к животным; воспитывать чувcтвoпрекраcнoгo, уметь видеть красоту природы и бережно относиться к ней.
Восприятие классической музыки помогает формированию духовно - нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского
ЗАДАЧИ:
- дать представление о П.И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;
-вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;
-познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями из него;
-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;
-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
ТИП ПРОЕКТА | познавательно-творческий |
СРОКИ | 01.10.2018 – 30.04.2019 г.г. |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕКТА | музыкальный руководитель – Калягина АЮ. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | воспитатели, дети и родители подготовительной группы |
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Итоговое занятие-викторина по произведениям П.И.Чайковского |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
-занятие «Творчество П.И.Чайковского»
- цикл занятий: Пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского
«Марш деревянных солдатиков»
«Мужик на гармонике играет»
«Болезнь куклы»
«Новая кукла»
«Баба-яга»
«Неаполитанская песенка
-цикл занятий: Пьесы из «Времен года» П.И.Чайковского
«Октябрь. Осенняя песнь»
«Ноябрь. На тройке»
«Декабрь. Святки»
«Январь. У камелька»
«Февраль Масленица»
«Март. Песня жаворонка»
«Апрель. Подснежник»
Этапы | Описание | Время реализации | Ответственные |
1 ЭТАП подготовительный | Работа с методической литературой; Подбор музыкального репертуара; | Октябрь Ноябрь | Музыкальный руководитель.
|
2 ЭТАП основной | Слушание музыкальных произведений из цикла Времена года» и «Детского альбома» на музыкальных занятиях. Анализ пьес по схеме: название и автор произведения, характер, темп, динамические оттенки, импровизация движений в соответствии с содержанием и характером музыки. Цикл занятий пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского: «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Болезнь куклы» «Новая кукла» «Весело – грустно» «Вальс» Провести занятия по изодеятельности, на которых дети рисуют иллюстрации к «Детскому альбому». Цикл «Времена года» П.И. Чайковского.Слушание пьес по месяцам. Провести консультацию с родителями «Слушаем музыкуЧайковского». Слушание в детском саду и дома диски с произведениями П.И. Чайковского.
| В течение года В течение года | Музыкальный руководитель Воспитатель группы Музыкальный руководитель |
Методическая литература:
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. . – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 ч1, ч2.
- Журналы«Музыкальный руководитель»
- Учебное аудиопособие к программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТВОРЧЕСТВУ П.И.ЧАЙКОВСКОГО
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского...
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТВОРЧЕСТВУ П.И.ЧАЙКОВСКОГО
знакомство с творчеством П.И.Чайковского...
Музыкально - образовательный проект по творчеству П.И.Чайковского
Знакомство детей с "Детским альбомом" П.И.Чайковского...
Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского в подготовительной группе
Конспект занятия по слушанию классической музыки....
Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"
Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"...
Музыкально-образовательный проект по творчеству П.И. Чайковского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 7 «Ромашка» г. Сальска....
Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».Задачи:1. Развитие навыка слушания музы...