По грибы, по ягоды...
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.odt | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию в средней группе:
«По грибы, по ягоды».
Цель: Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах; особенностях их внешнего вида и способах приготовления.
Задачи:
- расширять знания детей о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- обогощать словарь детей существительными — названиями грибов и ягод;
- совершенствовать грамматический строй речи — согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими их качества в мужском и женском роде;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке на пироги с грибами и ягодами.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите. Вот только пирогами я вас угостить не смогу. Грибы и ягоды закончились, а дедушка в лес идти не хочет.
Дедушка: Нет, в лес я не пойду.
Вдруг в лесу я пропаду.
Лучше вы нам помогите,
Сами в лес сходите!
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке? Сходим в лес? Наберем грибов и ягод для начинки пирогов?
Ответы детей.
Бабушка: Только запомните, ребята, чтобы попасть в лес, вам надо идти по длинной узкой тропинке. Короткая широкая тропа ведет к болоту.
Удачи вам, ребята.
Воспитатель: ну что, отправляемся в лес?
Что мы будем собирать в лесу?
Дети: грибы и ягоды.
***
Мы пойдем сегодня в лес.
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел.
Это очень хорошо!
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
***
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки: широкая короткая и узкая длинная. Кто из вас помнит, по какой тропинке нам надо пойти, чтобы попасть в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, запомнили наказ бабушки. Нам надо пройти по узкой длинной тропинке.
Дети ставят руки на пояс, проходят по тропинке и подходят к экрану.
На экране изображен осенний лес.
В лесу появляется Лесовичок.
Лесовичок здоровается с ребятами:
Я люблю гулять по лесу.
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок — Лесовичок!
Ребята, зачем вы пожаловали в мой лес?
Ответы детей.
Лесовичок: Это вы правильно сделали, что пришли ко мне.
В моем лесу очень много разных грибов и ягод.
Садитесь на пенечки-стульчики, я вам о них расскажу.
Дети садятся на стульчики.
На экране по очереди появляются грибы.
Лесовичок рассказывает детям о грибах. Воспитатель обобщает, дополняет, задает вопросы.
БЕЛЫЙ ГРИБ
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный
Белый гриб большой и важный.
Это Белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: шляпка коричневая.
Воспитатель: А какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают самым главным в лесу, потомучто он самый большой и вкусный. Его очень любят грибники.
Ребята, а вы знаете, кто такие грибники?
Ответы детей.
ПОДОСИНОВИК
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши.
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик, потомучто растет под осиной.
Что есть у подосиновика?
Дети: шляпка и ножка.
Воспитатель: Какого цвета у подосиновика шляпка?
Дети: красного.
Воспитатель: А какого цвета у подосиновика ножка?
Дети: ножка белая с черными точками.
ПОДБЕРЕЗОВИК
Воспитатель: перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что растет под березой.
Воспитатель:
Под березой впереди -
Подберезовик, гляди.
На высокой, стройной ножке...
Ножка в крапинках немножко.
На какой гриб похож подберезовик?
Дети: на подосиновик.
Воспитатель: Чкм отличается подберезовик от подосиновика?
Дети: шляпкой.
Воспитатель: Какого цвета шляпка у подберезовика?
Дети: шляпка коричневая.
ЛИСИЧКИ
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: кто скажет, почему эти грибы называются лисички?
Дети: Они рыжие, как лиса.
Воспитатель: Ребята, какие грибы мы встретили в лесу?
Дети: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички.
Воспитатель: все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда: жарить, варить грибной суп, сушить и солить.
Как можно назвать грибы, которые можно есть?
Дети: съедобные.
Воспитатель: В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными. Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
МУХОМОР
Этот гриб в лесу растет.
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий.
Крапинки на шляпке.
Красный, словно помидор,
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, какого цвета у мухомора ножка?
Дети: белая.
Воспитатель: А какого цвета у мухомора шляпка?
Дети: шляпка красная с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду!
Обойду и позабуду!
Почему нужно обходить бледные поганки стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель:
Никогда не ешьте незнакомых ягод!
И грибы — поганки в рот тащить не надо!
Голова закружится, заболит живот!
И от отравления доктор не спасет!
А сейчас мы с Лесовичком проверим, как вы запомнили, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Посмотрите, сколько грибов на полянке. Давайте собирем только съедобные грибы.
Лесовичок:
Находить грибы несложно.
Брать их нужно осторожно!
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать!
Когда дети соберут грибы, воспитатель спрашивает у каждого, какой гриб он взял.
Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: съедобные грибы.
Воспитатель: А как можно назвать грибы, которые остались на полянке?
Дети: несъедобные, ядовитые грибы.
Воспитатель: давайте назовем их.
Дети: мухомор, поганка.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Грибов мы для дедушки с бабушкой набрали. Давайте отправимся за ягодами.
Мы пойдем сегодня в лес.
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел.
Это очень хорошо!
Будем ягоды искать,
Их в корзинку собирать.
***
Мы шли, шли, шли,
Мы бруснику нашли.
Воспитатель: Посмотрите, какая ягода брусники?
Дети: красная, круглая.
Воспитатель: Какая начинка для пирога получится из брусники?
Дети: брусничная.
***
Мы шли, шли, шли,
Землянику нашли.
Воспитатель: Посмотрите, какая ягода земляники?
Дети: красная, вытянутая.
Воспитатель: Какая начинка для пирога получится из земляники?
Дети: земляничная.
***
Мы шли, шли, шли,
Мы малину нашли.
Воспитатель: Посмотрите, какая ягода малины?
Дети: красная.
Воспитатель: Какая начинка для пирога получится из малины?
Дети: малиновая.
***
Мы шли, шли, шли,
Мы чернику нашли.
Воспитатель: Посмотрите, какая ягода черники?
Дети: синяя, черная, круглая.
Воспитатель: Какая начинка для пирога получится из черники?
Дети: черничная.
Воспитатель: Ребята, скажите мне и Лесовичку, какие ягоды мы нашли.
Дети: бруснику, землянику, малину и чернику.
***
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, набрали так много грибов и ягод для дедушки и бабушки. Теперь бабушка сможет напечь много вкусных пирогов.
Понравилось вам гулять по лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка за помощь и отправимся в обратный путь.
Лесовичок прощается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, по какой тропинке нам надо пройти, чтобы вернуться к дедешке и бабушке?
Дети: по узкой длинной тропинке.
Дети ставят руки на пояс, аккуратно проходят по тропинке и отдают собранные грибы и ягоды бабушке и дедушке.
Бабушка и дедушка благодарят детей, приглашают их на чай и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы
Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы
Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...