Выступление на тему "Россыпь идей"
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕСТКИЙ САД №555»
Выступление в рамках «УчСиб-2018»
по теме: «Россыпь идей»
Выполнила: Алтунина Л.А.
Новосибирск, 2018
Передаю слово коллеге Председателю кафедры пространства и среды Ладе Александровне Алтуниной.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Пространство Детского сада, обустроенное с заботой, способствует общению, социальному взаимодействию и сосуществованию детей, развитию индивидуальной деятельности, ориентированию в пространстве, помогает детям познать возможности своего тела в движении и (т.д.), воспитывает их эстетическое чувство.
Детский сад – для детей является жизненным необходимым пространством, в котором они находятся практически каждый день, в котором они играют, едят, ссорятся и снова мирятся, общаются с друзьями или ищут место для уединения.
Характер каждого места в детском саду – стимул для развития:
- отвечает потребностям и интересам детей и предоставляет им свободное пространство для получения опыта и знаний;
- функционально, но не однообразно: просматриваемое и обеспечена возможность заниматься различными видами деятельности;
- эстетическому оформлению, уютные уголки передают детям ощущение безопасности и защищенности;
- важны приятные материалы и передвижные предметы мебели;
- у детей, которым самим разрешили самим изменить обстановку помещения, развивается самостоятельность;
- трансформируемость, сменяемость, мобильность;
- дети структурируют окружающую обстановку, ориентируются в пространстве;
- дети воспринимают не только глазами, но и при помощи всех других органов чувств, а также движениями своего тела.
Соответствующим образом оформленные помещения помогают педагогу в работе и создают функциональную обстановку, в которой он может реализовать свои идеи и предложения для детей, а также все педагогические и воспитательные процессы.
В нашем детском саду большим спросом в нашем саду пользуются детские творческие мастерские.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности.
В зависимости от интереса детей творческие мастерские могут меняться.
В детском саду были созданы такие творческие мастерская как «Ателье мод», «Машинкин дом», Издательство «Морской конек», «Сити ферма»
«Издательский дом», «Космическое турагенство», «Ткацкий цех»,
«Кондитерское кафе», «Художественная мастерская в яслях».
Подробнее ознакомиться с процессом создания творческих мастерских и описанием материального оснащения вы можете в печатных проектах, которые располагаются на стендах.
Поскольку работа в творческих мастерских начинается с самых маленьких детей, я передаю слово Председателю факультета Вдохновение малышам, Валентине Валерьевне Сабрековой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Ярмарке педагогических идей
"Знакомим дошкольников с символикой России"...
Выступление на окружном Фестивале педагогических идей на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Доклад воспитателя по экологическому воспитанию детей с применением проектной технологии...
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
Выступление ведущих идей ЛУ-2018
Ведущая идея моей работы заключается в том, что развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка необходимо развивать......
Выступление на фестивале педагогических идей «Грани профессионального мастерства», в номинации «Мое авторское пособие»
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспи...
Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»
Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...
Выступление «Фестивали педагогических идей – средство профессионального развития педагога»
Представляю материалы своего выступления на круглом столе «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности», в рамках методической работы дошкольного образован...