проект "Такая разная страна бумажная"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
ТЕМА: «Такая разная – страна бумажная»
индивидуальный педагогический
инновационный проект
воспитателя
первой квалификационной категории
МБДОУ д/с №5 «Радуга»
Михновец Е.А.
Холмск
2018
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги; познакомятся с современными видами бумаги; увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
закрепят знания о причинно-следственных связях в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
дети научатся правильно отбирать бумагу и конструировать поделки из бумаги.
Цель: формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Вовлекать детей в опытническую деятельность. Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Идеи проекта:
Все совместные дела воспитателя и детей в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно включаются в познавательный процесс.
Взаимодействие детей среднего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их познавательному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность, интерес к труду взрослого.
При реализации проекта создается атмосфера трудолюбия, чувство удовлетворения от совместной работы с взрослым, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Актуальность проекта:
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Они активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Гипотеза:
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Срок реализации: 2 месяца (март, апрель).
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: фронтальный
Стратегия реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта, подготовка информационного пространства.
- издание приказа по образовательному учреждению о начале проектной деятельности,
- разработка стратегии реализации проекта.
- разработка положения проекта,
- выбор содержания
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
- подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.
II этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих познавательно- исследовательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия и события | Задачи |
Работа с детьми | |
НОД. Познание ТЕМА: «Путешествие в прошлое бумаги» д/и «Что бывает из бумаги?» | Совершенствовать умение слушать и воспринимать информацию воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь детей. |
Беседа по сюжетным картинкам «Горе – мастер» | Учить принимать участие в беседе, отвечать на вопросы, формировать умение выражать свою точку зрения, активизировать словарный запас. |
Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги. Игра «Собери предмет » | Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас |
НОД. Познание ТЕМА: «Знакомство со свойствами бумаги» | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. |
НОД, Познание (познавательно – исследовательская деятельность) ТЕМА: «Проведение опытов с бумагой» Опыт: «Свойства бумаги» (рвется, мнется, горит). Опыт: «Вода и бумага» Опыт: «Сравнение бумаги» | Развивать опытно – исследовательскую деятельность, закрепить свойства бумаги, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы, творческий потенциал, формировать привычку к труду. |
НОД. Познание (конструирование) ТЕМА: «Коробочка» | Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. |
НОД. Познание (конструирование – оригами) ТЕМА: «Лягушка», «Кораблик». «Мишка», «Лисичка». | Учить детей делать новую игрушку, складывать квадрат в разных направлениях, повышать интерес к занятиям оригами, воспитывать аккуратность развивать глазомер. |
НОД.Познание(экология) ТЕМА: «Наблюдение за деревьями». | Расширение знаний детей о растительном мире, учить узнавать разные породы деревьев по коре, плодам и листьям, формировать бережное отношение к деревьям, замечать их красоту, воспитывать любовь к природе. |
Хозяйственно-бытовой труд. (в течение всего периода) | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Ситуативная беседа: «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?» | Рассказать детям о материалах, которые использовались пока не появилась бумага, их свойствах и качествах. |
НОД. Коммуникация. ТЕМА: чтение рассказов и стихотворений о бумаге, загадывание загадок. | Познакомить с новыми произведениями (стихотворения, рассказы) загадками, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать память, внимание, усидчивость. |
НОД. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Составь красивый узор» | Продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам, составлять узор, располагать в определенном месте, закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия на бумажную фабрику», « Магазин бумажных изделий» | Вызвать у детей интерес к творческим играм, уточнить знания о бумаге, ее видах, обогатить их жизненный опыт, получить радость от совместных игр. |
Подвижные игры: «Фанты», «Хлопушки», «Угадай и догони», «Попробуй достань». | Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания, способствовать развитию физических качеств ребенка. |
Пальчиковые игры: «Длинная дорожка», «Дружные пальчики», «Веселые ладошки », «Выгладим платочек». | Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, приучать слушать речь взрослого, вникать в смысл; активизировать словарь. |
Дидактические игры: «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано», «Чудесный мешочек». | Обобщать и уточнять представления детей о свойствах бумаги, делать выводы развивать связную речь, внимание, мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас. |
Настольно-печатные игры: лото, мозаика, пазлы. | Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику. |
Мастер-класс для педагогов и родителей тема: «Игры с бумагой для детей и взрослых». | Обмен опытом работы и демонстрация педагогического мастерства педагога, закрепление полученных знаний о бумаге, ее использовании. |
Работа с родителями | |
Информирование родителей | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению познавательной активности. |
Беседа с родителями «История возникновения бумаги»; фоторепортаж «Маленькие исследователи»; Консультации: «Волшебный мир бумаги», «Аппликация. Хорошо или плохо?» Выставка поделок из бумаги. Альбом «Виды бумаги». | Создание условий для сближения детей, родителей, воспитателей посредством освещения вопросов воспитательного процесса. Информирование родительской общественности об актуальных задачах познавательной и трудовой деятельности детей в детском саду; |
III этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе (Педагогический совет, Совет по инновационной деятельности открытый показ образовательной деятельности, презентация реализации проекта)
- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.
Используемая литература:
- Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
- Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
- Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.
- «Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011
- З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. М: Просвещение, 1992. 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Проект. Тема: «Такая разная - страна бумажная»
Проектная деятельность в средней группе №2«Такая разная — страна бумажная»....
Мини - проект "Разные страны и разные народы"
Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга.
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга....
Лэпбук "Такая разная страна бумажная"
В данной презентации собран и представлен материал необходимый для ознакомления детей с историей, свойствами бумаги, с разнообразными техниками бумагопластики. Для удобства пользования материал р...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Проект«Такая разная страна бумажная»
Задачи:-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковойдеятельности-приобщать к процессу познания-формировать представление детей о разнообразии бумаги.-познакомить детей со свойством бумаги и к...