права и обязанности ребенка
план-конспект занятия (старшая группа)

васильева алевтина вячеславовна
воспитание чувства гражданского долга и ответственности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_konstitutsii.docx9.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Права и обязанности ребёнка»

Мы к будущему готовимся.

И сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся

Сегодня, завтра, вчера!

Мы видим себя входящими

В грядущие времена.

Как клятву произносящими

"Я твой гражданин, страна!"

Ю.Яковлев

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов и каждому необходимо знать право, уметь ориентироваться в нем. формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Цель:Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны  - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

-дать первоначальные правовые знания;

- формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;

-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с             основным законом страны(с Конституцией РФ);

-познакомить с правами ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;

-формировать положительное отношение к правам других;

-способствовать осознанию ответственности за свои права;

-продолжить работу над формирования умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Словарная работа.

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал.

Карты, гербы, флаги.

Методические приемы.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

     За ясные зори, умытые росами,

     За русское поле с колосьями рослыми.

     За реки разливные в пламени синем

     Тебя по-славянски назвали Россия.

.

Ребят вспомните, как вы играете,например в жмурки ,догонялки и другие игры. В каждой из этих игр существуют правила.

Для чего же нужны правила?

 Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять

правила, что получится? (Ответы детей). Полная неразбериха!

Так и для всех людей должны быть правила жизни. Раньше

никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался

прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у

слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти

вопросы, а когда их решили, появились законы. Если

соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок .

А чтобы соблюдать законы, нужно, по крайней мере, знать их.

Что же это такое – законы? (Ответы детей).

Законы – это правила, которые устанавливает

государство. Их должны выполнять все граждане страны.

А сейчас мы с вами выполним  упражнение и сделав его, мы с вами узнаем, что же является главным законом страны.( сверху на доске написан образец слов).

                  1.Упражнение «Собери слово из букв»

детям  предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово

"Конституция" и "Законы"

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается,  как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

С тех пор этот день является государственным праздником

-Днем Конституции РФ. Законы бывают разные, но главный  основной закон нашей страны это Конституция.

            2.Предлагаем вам посоревноваться между командами «Знайки» и «Умники».Сейчас каждая команда по очереди назовёт себя и свой девиз.Молодцы.

             3.Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.        

1. Наша страна называется… Россия.

2. Граждане России называются… россияне.

3. Столица России – город… Москва.

4. Кто президент в России… Путин.

5. Кто выбирал президента… российский народ.

6.Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

7.В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

8.Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

           4. "Государственные символы"

1 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

2 Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

3.Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.4.А сейчас мы вам предлагаем отправиться в путешествие по стране "Сказки-правознайки".

 Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость-сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки.и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

              5. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Вопросы викторины:

-В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

- В какой сказке«хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным(«Колобок».)

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

2)В какой сказке  животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)

              6.  Угадай героя по описанию:

 -«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял

сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая

его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козлёночек).

 -«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права,заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом она созданием семьи, девушка была счастлива. В этом ей помогала ее крестная фея»( Золушка).

-«Она жестоко обращалась со своим мужем,дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).

 -«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком»( Заяц).

              7 . А сейчас мы с вами отгадаем «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

-Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).


- Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).


-Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).


- Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).


ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !!!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность,

у каждого человека есть то свое,что отличает его от остальных людей.

Все мы понимаем друг друга, у нас есть то общее,что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения.

Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые,равные права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....

Права и обязанности ребенка.

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на...

Презентация "Права и обязанности ребенка"

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. Информация в таком виде, лучше воспринимается, усваивается и запоминается детьми....

Тематический план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «О правах и обязанностях ребенка»

Перспективный план поможет воспитателю познакомить детей с правами и обязанностями. Уже в дошкольном возрасте детям важно знать, какие права помогут им существовать в социуме, помимо этого, существуют...

Консультация для родителей "Права и обязанности ребенка в семье".

Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...