Моя педагогическая философия
материал

Демьянова Елена Михайловна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2018_2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

К. Гельвеций

Мудрый Конфуций сказал: "Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". Это действительно так. Ещё в детстве я каждый день видела маму, которая утром спешила в класс к своим ученикам, по вечерам возвращалась домой со стопкой тетрадей и просиживала, часто до поздней ночи, проверяя работы детей. Я видела, что ей действительно интересно общаться с детьми, она часто рассказывала разные забавные истории, произошедшие в классе. Наверное, её пример помог мне определиться в жизни. Хотя пришла я к своему выбору не сразу и о профессии воспитателя в школьные годы даже не мечтала. Но чем дольше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь, что я на своём месте.

Чем же меня привлекает моя работа? Прежде всего, это возможность общаться с детьми. Я думаю, что воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, именно поэтому ему получается находить общий язык с детьми, понимать их своеобразный мир, полный фантазий и волшебства. Мне нравится, что в моей профессии нет обыденности, однообразия. Каждый день приносит что-то новое.

Я встречаю разное отношение людей к своей профессии. От полного восхищения: "Как вы справляетесь с таким количеством детей, тут одному ума не дашь?", до полного непонимания: "Это же неблагодарный труд?"

Но общение с детьми всегда привлекало меня. Малыши... Такие маленькие, смешные, задорные. Благодаря им, наша профессия творческая и интересная. За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Каждый возраст интересен по-своему. Это и малыши полутора-двух лет, которые приходят в детский сад, едва научившись ходить, часто не умеющие говорить, и пятилетние «почемучки», любознательные, пытливые, задающие массу вопросов, на которые ты не можешь не ответить. Это и «семилетки», стоящие на пороге новой ступени образования, мечтающие о школе, о том дне, когда покинут детский сад. Но проходит совсем немного времени после выпуска и они прибегают в детский сад, уже повзрослевшие, самостоятельные, рассказывают о новостях своей жизни.

Дошколята смотрят на воспитателя с восхищением и любопытством, уверенны, что он может дать ответ на любой их вопрос.

Мы проводим с детьми много времени, пока мама и папа заняты "взрослыми делами на работе". И ребята делятся с нами своими радостями, открытиями, неудачами. И об этом нельзя забывать, чтобы не потерять их доверия.

Сегодняшние  дети напоминают маленьких взрослых: они с лёгкостью пользуются современными технологиями, ведут активный образ жизни. И поэтому нам, педагогам, необходимо идти в ногу со временем, развиваться.

Я люблю свою профессию. Хочу продолжать расти в ней и развиваться. Каждый раз встречаться с детьми, отвечать на их порой смешные, а порой очень глубокие вопросы: "А гусеница - это мальчик или девочка?", "А почему божью коровку так назвали?"

Самая большая награда для воспитателя – это видеть, как взрослеют его дети, становятся самостоятельными, добиваются успехов, развиваются. Приятно осознавать, что в этом развитии есть и твоя заслуга. И уже твои первые выпускники, повзрослевшие мальчики и девочки приводят к тебе за руку своих младших братьев и сестёр. И всё начинается сначала…

Демьянова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ д. с. «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...