ОПЫТ РАБОТЫ "Методические рекомендации по проведению дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»
методическая разработка

Надденная Олеся Николаевна

ОПЫТ РАБОТЫ "Методические рекомендации по проведению   дня открытых дверей «В мире дошкольного детства» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_2.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5

Методические рекомендации по проведению

 дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»

Старший дошкольный возраст

Актуальность.

   Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд очень актуальных.  Изменение современной семьи заставляет искать новые формы         взаимодействия педагогического коллектива образовательных учреждений с семьями воспитанников.

   В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досугов и других важнейших функциях. Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры.

   Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей  (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Исходя из этого заметно возрос интерес педагогов к работе с семьей, и назрела острая необходимость соответствующего систематического просвещения родителей по различным проблемам. Многие родители нуждаются в конкретной помощи, а источником такой помощи может стать педагог при условии установления между воспитателями и родителями доверительного сотрудничества и взаимодействия.

Новизна.

   Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, общество осознает, что это требует новых отношений семьи и дошкольной образовательной организации. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», а взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения «на равных». Главный момент в контексте «семья - дошкольная образовательная организация» - личное взаимодействие педагога и родителей. И популярной формой педагогической деятельности в реализации такого взаимодействия, становятся Дни открытых дверей.

Практическая значимость.

   Так как одной из важных направлений работы педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс, то пользу от проведения дней открытых дверей получают все его участники. Во-первых, сами родители начинают осознавать свою сопричастность к происходящему в группе и за ее пределами. Во-вторых, присутствие в группе помогает родителям преодолеть собственную неуверенность в тех или иных вопросах воспитания, найти ответы на волнующие  вопросы, и, как следствие, приобрести новые умения. В-третьих, наблюдение за детьми приводит родителей к пониманию того, что все дети разные, со своими  особенностями. Так родители учатся принимать и любить своего ребенка, не сравнивая его с другими детьми, а отмечая его достижения. В конечном итоге родители становятся сторонниками образовательной программы и доверяют воспитателям.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи: 

- Создание положительного образа ДОУ, трансляция опыта и достижений педагогов, воспитанников.

- Привлечение     родителей       к       непосредственному       участию       в       воспитательном процессе.

- Оказание      помощи      в      повышении      психолого-педагогической      компетентности родителей.

Участники: Педагоги группы, родители воспитанников. Проведение осуществляется под руководством старшего воспитателя ДОУ. В случае необходимости в работу включаются специалисты ДОУ: педагог – психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Безопасность:

   Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников,  подготовить именные пригласительные талоны  (Приложение №1). Вести регистрацию участников. Заранее предупредить родителей о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в день открытых дверей.

 Формы проведения Дня открытых дверей.

   День открытых дверей в ДОУ можно проводить в самых разных формах. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС ДО, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей самого педагогического  коллектива. Единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении нет. 

Примерные формы работы, которые можно использовать в

День открытых дверей.

- Видеофильм, видеоролики.

- Различные выставки

- Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т.д.

- Показ открытых занятий

- Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс   и т.д.)

- Концерт, праздник с участием детей, педагогов.

- Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, театрализованные представления;

-Родительские конференции и др.

Рекомендации по проведению.

   Я хочу предложить Вам свою форму проведения данного мероприятия, реализованного мною в старшей общеобразовательной группе нашего ДОУ, воспитателем которой я являюсь.

   Свою работу я начала с составления плана мероприятия и утверждения его заведующим ДО и старшим воспитателем.

   План организации и проведения Дня открытых дверей составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы работы.

   Для определения запроса родителей целесообразно провести предварительное анкетирование родителей (Приложение №2).

После проведения анкетирования стало понятно, что интерес родителей охватывает практически все области развития дошколят. Поэтому я в своей работе решила провести Дни открытых дверей в течение недели. В каждый день были определены присутствующие родители, исходя из заявленных интересов и пожеланий. Это можно сделать во время планового родительского собрания или, используя мобильное приложение WhatsApp.

План проведения Дня открытых  дверей.

Мероприятия

Ответственные

  1. Подготовка  плана, согласование мероприятий со старшим воспитателем ДОУ. Утверждение заведующим ДОУ.

Воспитатели группы

  1. Оформление наглядной информации о проведении мероприятия, подготовка визиток, пригласительных билетов

Воспитатели группы

  1. 1 день – Творческая презентация «Сказки про ФГОС»;

Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые»

Воспитатели группы

  1. 2 день - Презентация своего рабочего места учителя-логопеда, проведение речевой гимнастики с детьми.

Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам».

Учитель-логопед

Воспитатели группы

  1. 3 день - Открытое интегрированное занятие для детей «Свод законов доброты»

Воспитатели группы

  1. 4 – день. Театрализованное представление, подготовленное родителями воспитанников: «Дракоша в сказочном лесу»

Воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель.

  1. 5 - день. Проведение утренней гимнастики с детьми и родителями. Проведение совместных подвижных игр детей и родителей во время утренней прогулки.  

Инструктор по физической культуре.

Краткое описание.

Следующий шаг после того как были определены структура и даты проведения каждого Дня открытых дверей, подготовлен и утвержден план, это подготовка приемной комнаты, где мною была размещена вся информация по проведению мероприятий, оформлены тематические выставки с детскими рисунками и поделками. Размещено красочное приглашение.

Каждый день начинается со встречи и регистрации родителей.

В первый день проходили следующие мероприятия:

  1. Творческая презентация «Сказки про ФГОС». Сказочные герои презентуют области развития дошкольников.
  2. Познавательное развитие. Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые». Основной формой работы является решение проблемной ситуации. Данное мероприятие было представлено на всероссийском конкурсе методических разработок «Детский сад 2100: развиваемся вместе.

2 день. Речевое развитие.

  1. Презентация работы учителя-логопеда, проведение речевой гимнастики с детьми.
  2. Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам».

  1. 3 день. Социально-коммуникативное развитие.
  1. Открытое интегрированное занятие для детей «Свод законов доброты».

4 день.  Художественно-эстетическое развитие.

  1. Театрализованное представление, подготовленное родителями воспитанников: «Дракоша в сказочном лесу»

5 день. Физическое развитие.

  1. Проведение инструктором по физической культуре, совместно с педагогами группы и родителями воспитанников спортивного мероприятия на городском стадионе «Веселые старты», где судьями являлись папы воспитанников.

  1. Проведение совместных подвижных игр детей и родителей во время утренней прогулки.  

В завершении мероприятий можно провести родительский вечер – это совместное мероприятие родителей и специалистов ДОУ, где в свободной беседе в группах по интересам друг с другом и специалистом родители могут обменятся опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях, получить квалифицированную помощь от профессионалов. Это помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания, и тем самым повысить престиж ДОУ и уровень педагогической просвещенности родителей.

Используемая литература.

  1. Основная образовательная программа «Детский сад 2100»
  2. Электронный журнал «Образовательные технологии и общество»
  3. Журнал «Детский сад от А до Я»
  4. Сайты:

http://fb.ru/article/256824/den-otkryityih-dverey-v-dou-dlya-roditeley-stsenariy-tsel-provedeniya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/11/19/programma-provedeniya-dnya-otkrytyh-dverey-v-ou

nfourok.ru/scenariy-den-otkritih-dverey-v-dou-540986.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

C:\Users\Людмила\Desktop\88b3918d83a8.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\3dbd4d6486809f9950e7120f4b439d77.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Дня открытых дверей

Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....

Программа проведения Дня открытых дверей в ДОУ

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность  взрослым  «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут  посетить  разные виды совместной деятельности п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

План проведения День открытых дверей

16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников

Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников...