ОПЫТ РАБОТЫ "Методические рекомендации по проведению дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»
методическая разработка
ОПЫТ РАБОТЫ "Методические рекомендации по проведению дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5
Методические рекомендации по проведению
дня открытых дверей «В мире дошкольного детства»
Старший дошкольный возраст
Актуальность.
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд очень актуальных. Изменение современной семьи заставляет искать новые формы взаимодействия педагогического коллектива образовательных учреждений с семьями воспитанников.
В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досугов и других важнейших функциях. Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры.
Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Исходя из этого заметно возрос интерес педагогов к работе с семьей, и назрела острая необходимость соответствующего систематического просвещения родителей по различным проблемам. Многие родители нуждаются в конкретной помощи, а источником такой помощи может стать педагог при условии установления между воспитателями и родителями доверительного сотрудничества и взаимодействия.
Новизна.
Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, общество осознает, что это требует новых отношений семьи и дошкольной образовательной организации. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», а взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения «на равных». Главный момент в контексте «семья - дошкольная образовательная организация» - личное взаимодействие педагога и родителей. И популярной формой педагогической деятельности в реализации такого взаимодействия, становятся Дни открытых дверей.
Практическая значимость.
Так как одной из важных направлений работы педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс, то пользу от проведения дней открытых дверей получают все его участники. Во-первых, сами родители начинают осознавать свою сопричастность к происходящему в группе и за ее пределами. Во-вторых, присутствие в группе помогает родителям преодолеть собственную неуверенность в тех или иных вопросах воспитания, найти ответы на волнующие вопросы, и, как следствие, приобрести новые умения. В-третьих, наблюдение за детьми приводит родителей к пониманию того, что все дети разные, со своими особенностями. Так родители учатся принимать и любить своего ребенка, не сравнивая его с другими детьми, а отмечая его достижения. В конечном итоге родители становятся сторонниками образовательной программы и доверяют воспитателям.
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи:
- Создание положительного образа ДОУ, трансляция опыта и достижений педагогов, воспитанников.
- Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательном процессе.
- Оказание помощи в повышении психолого-педагогической компетентности родителей.
Участники: Педагоги группы, родители воспитанников. Проведение осуществляется под руководством старшего воспитателя ДОУ. В случае необходимости в работу включаются специалисты ДОУ: педагог – психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Безопасность:
Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников, подготовить именные пригласительные талоны (Приложение №1). Вести регистрацию участников. Заранее предупредить родителей о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в день открытых дверей.
Формы проведения Дня открытых дверей.
День открытых дверей в ДОУ можно проводить в самых разных формах. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС ДО, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей самого педагогического коллектива. Единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении нет.
Примерные формы работы, которые можно использовать в
День открытых дверей.
- Видеофильм, видеоролики.
- Различные выставки
- Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т.д.
- Показ открытых занятий
- Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т.д.)
- Концерт, праздник с участием детей, педагогов.
- Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, театрализованные представления;
-Родительские конференции и др.
Рекомендации по проведению.
Я хочу предложить Вам свою форму проведения данного мероприятия, реализованного мною в старшей общеобразовательной группе нашего ДОУ, воспитателем которой я являюсь.
Свою работу я начала с составления плана мероприятия и утверждения его заведующим ДО и старшим воспитателем.
План организации и проведения Дня открытых дверей составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы работы.
Для определения запроса родителей целесообразно провести предварительное анкетирование родителей (Приложение №2).
После проведения анкетирования стало понятно, что интерес родителей охватывает практически все области развития дошколят. Поэтому я в своей работе решила провести Дни открытых дверей в течение недели. В каждый день были определены присутствующие родители, исходя из заявленных интересов и пожеланий. Это можно сделать во время планового родительского собрания или, используя мобильное приложение WhatsApp.
План проведения Дня открытых дверей.
Мероприятия | Ответственные |
| Воспитатели группы |
| Воспитатели группы |
Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые» | Воспитатели группы |
Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам». | Учитель-логопед Воспитатели группы |
| Воспитатели группы |
| Воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель. |
| Инструктор по физической культуре. |
Краткое описание.
Следующий шаг после того как были определены структура и даты проведения каждого Дня открытых дверей, подготовлен и утвержден план, это подготовка приемной комнаты, где мною была размещена вся информация по проведению мероприятий, оформлены тематические выставки с детскими рисунками и поделками. Размещено красочное приглашение.
Каждый день начинается со встречи и регистрации родителей.
В первый день проходили следующие мероприятия:
- Творческая презентация «Сказки про ФГОС». Сказочные герои презентуют области развития дошкольников.
- Познавательное развитие. Открытое образовательное мероприятие «Такие разные насекомые». Основной формой работы является решение проблемной ситуации. Данное мероприятие было представлено на всероссийском конкурсе методических разработок «Детский сад 2100: развиваемся вместе.
2 день. Речевое развитие.
- Презентация работы учителя-логопеда, проведение речевой гимнастики с детьми.
- Открытое мероприятие с детьми по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам».
- 3 день. Социально-коммуникативное развитие.
- Открытое интегрированное занятие для детей «Свод законов доброты».
4 день. Художественно-эстетическое развитие.
- Театрализованное представление, подготовленное родителями воспитанников: «Дракоша в сказочном лесу»
5 день. Физическое развитие.
- Проведение инструктором по физической культуре, совместно с педагогами группы и родителями воспитанников спортивного мероприятия на городском стадионе «Веселые старты», где судьями являлись папы воспитанников.
- Проведение совместных подвижных игр детей и родителей во время утренней прогулки.
В завершении мероприятий можно провести родительский вечер – это совместное мероприятие родителей и специалистов ДОУ, где в свободной беседе в группах по интересам друг с другом и специалистом родители могут обменятся опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях, получить квалифицированную помощь от профессионалов. Это помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания, и тем самым повысить престиж ДОУ и уровень педагогической просвещенности родителей.
Используемая литература.
- Основная образовательная программа «Детский сад 2100»
- Электронный журнал «Образовательные технологии и общество»
- Журнал «Детский сад от А до Я»
- Сайты:
http://fb.ru/article/256824/den-otkryityih-dverey-v-dou-dlya-roditeley-stsenariy-tsel-provedeniya
nfourok.ru/scenariy-den-otkritih-dverey-v-dou-540986.html
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Дня открытых дверей
Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....
Программа проведения Дня открытых дверей в ДОУ
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...
Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе
материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....
План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников
Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников...