Консультация для воспитателей: ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ
консультация (младшая группа)
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:
· Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.
· Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
· С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.
· Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ | 171.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ
· Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:
· Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.
· Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
· С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.
· Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.
· Для организации дежурства в различных возрастных группах осуществляется через уголки дежурства. Во второй младшей группе такого уголка может не быть, т.к. в данном возрасте –поручения.
. Во второй младшей группе со второго полугодия вводятся отдельные трудовые поручения по столовой. Привлекаются дети, которые сами проявляют желание, роль воспитателя поддержать и поощрить желание каждого ребенка, похвалить его перед всей группой, создать ситуацию, когда каждый ребенок в группе пожелает оказаться на месте дежурного.
Организации дежурства предшествует предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (работой младшего воспитателя), сюжетные игры «Встречаем гостей», «Чаепитие у куклы» и т.д. Во время проведения этих мероприятий воспитатель постоянно показывает и проговаривает последовательность сервировки стола: куда поставить хлебницу, тарелку, как правильно класть ложку, что удобнее делать вначале, а что потом.
Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
· Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
· Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:
«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».
· Воспитатель формирует умение детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.
Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
· «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?»
· Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:
«Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».
· Не стоит постоянно ставить в пример одних и тех же детей и назначать их дежурными. К ним можно предъявить чуть повыше требования.
· По мере освоения детьми навыков, роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает малышам приёмы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом.
· Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
· Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
МБДОУ №97 г. Дзержинска Нижегородской области
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №97»
______________ М. В. Леонтьева
ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
(ДЕЖУРСТВО В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2)
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории : Заднепровская Т.А
Дзержинск,2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Обогащение сенсорного опыта детей младшей группы»
КОНСУЛЬТАЦИЯдля воспитателей«Обогащение сенсорного опыта детей младшей группы»...
Консультация для воспитателей "Возможности использования ИКТ в младшей группе".
Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в младшей группе». 1 .Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. В своем докладе и. ...
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевые игры в младшей группе"
В младшем дошкольном возрасте главной деятельностью является - игра. В связи с этим сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения....
Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)
С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится работать по образцу, происходит активно...
Консультация для воспитателей. Картотека подвижных игр - первая младшая группа.
Картотека подвижных игр -первая младшая группа....
Консультация для воспитателей. Картотека подвижных игр - вторая младшая группа.
Картотека подвижных игр - вторая младшая группа....
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей второй младшей группы»
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...