Консультация для воспитателей: ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ     В    МЛАДШИХ ГРУППАХ
консультация (младшая группа)

Заднепровская Татьяна Александровна

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:

·         Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.

·         Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

·         С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.

·         Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ     В     МЛАДШИХ ГРУППАХ

·         Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:

·         Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.

·         Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.                                                                                                                                                              

·         С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие      поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны     стоящих на столе тарелок разложить ложки.

·         Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.

·   Для организации дежурства в различных возрастных группах осуществляется через уголки дежурства. Во второй младшей группе такого уголка может не быть, т.к. в данном возрасте –поручения.

  . Во второй младшей группе со второго полугодия вводятся отдельные трудовые поручения по столовой. Привлекаются дети, которые сами проявляют желание, роль воспитателя поддержать и поощрить желание каждого ребенка, похвалить его перед всей группой, создать ситуацию, когда каждый ребенок в группе пожелает оказаться на месте дежурного.

Организации дежурства предшествует предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (работой младшего воспитателя), сюжетные игры «Встречаем гостей», «Чаепитие у куклы» и т.д. Во время проведения этих мероприятий воспитатель постоянно  показывает и проговаривает последовательность сервировки стола: куда поставить хлебницу, тарелку, как правильно класть  ложку, что удобнее делать вначале, а что потом.

Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.

·         Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.

·         Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:

«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».

http://mypresentation.ru/documents/65c86bac3dd9ee531bab8e7a3d7c43b4/img3.jpg

·         Воспитатель формирует умение детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.

Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».

http://4.bp.blogspot.com/-FLY3gJ5Tn_A/VMTKxlO1b8I/AAAAAAAAP1g/kUEopcgYheM/s1600/1279632588_screenhunter_03-jul.-20-17.23.gif

·         «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?»

·         Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:

 «Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».

·         Не стоит постоянно ставить в пример одних и тех же детей и назначать их дежурными. К ним можно предъявить чуть повыше требования.

·         По мере освоения детьми навыков, роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает малышам приёмы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом.

·         Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.

·         Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.

                                     МБДОУ №97 г. Дзержинска   Нижегородской области

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №97»

______________ М. В. Леонтьева

ДОКЛАД НА ТЕМУ:                         РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

(ДЕЖУРСТВО В МЛАДШЕЙ      ГРУППЕ № 2)

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории : Заднепровская Т.А

Дзержинск,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Обогащение сенсорного опыта детей младшей группы»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля воспитателей«Обогащение сенсорного опыта детей  младшей группы»...

Консультация для воспитателей "Возможности использования ИКТ в младшей группе".

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в младшей группе». 1 .Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. В своем докладе и. ...

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевые игры в младшей группе"

В младшем дошкольном возрасте главной деятельностью является - игра. В связи с этим сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения....

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)

С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится работать по образцу, происходит активно...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей второй младшей группы»

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...