Конспект опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Ольга Алексеевна

«Тайны магнита»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

 

Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности на тему

«Тайны магнита»

                                                              Автор проекта: Фёдорова О.А.,

                                                               воспитатель подготовительной

                                                           группы № 9 «Жемчужинка»

                                                           комбинированной направленности

                                                     МАДОУ № 1 «Ласточка»

                                                                                  2016 год.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материал: По 2 магнита (большой и маленький) на каждого ребенка, металлические изделия, 2 магнита с обозначением полюсов(синий-красный), компас на 2-х детей один, мягкие игрушки ( мишка и тюлень), прозрачный сосуд с водой и ключ. Презентация «Где работает магнит».

Ход занятия

        

Восп-ль: Ребята, у меня проблема. Ключ упал в стакан с водой. Надо его достать, а мочить руки я не хочу. Как это сделать?

(предложения детей)

Если дети будут затрудняться загадать загадку: Он на доске всегда сидит и называется….(магнит)

- Молодцы! Давайте попробуем достать ключ магнитом.

          (проводится опыт)

- Спасибо! Вы помогли мне. А с чем «дружит» магнит?

Дети: - С железом, с металлическими изделиями.

Восп-ль: Ребята, у магнита есть много тайн и одна из них – магнит

«дружит» не со всеми металлическими предметами.

Давайте проверим все ли предметы поднимет магнит. (проводится опыт). Посмотрите у вас что-то осталось в тарелочках?

Дети:- ДА .

Восп-ль:- это одна из тайн магнита. Он не дружит с предметами из алюминия. Это очень легкий металл. Из него делают самолеты.

Ребята, а как вы думаете магниты все одинаковые по силе? Давайте поверим.

(проводится опыт)

Восп-ль: Что же получилось? Магниты одинаковые по силе?

Дети: Нет. Большой магнит может сразу несколько предметов поднять, а маленький только один.

Восп-ль: Так отчего зависит сила магнита?

Дети: Сила магнита зависит от размера.

Восп-ль: Молодцы! А я хочу познакомить вас ещё с одной тайной магнита. Оказывается у каждого магнита есть 2 полюса. Их обозначают синим и красным цветом. Если поднести магниты одинаковыми полюсами друг к другу, то магниты будут отталкиваться, а если разными, то притягиваться.

(Проводится опыт)

Ребята, я хочу показать вам где работает магнит и как помогает людям. (Просмотр презентации «Где работает магнит»).

А ещё магнит помогает всем путешественникам, морякам, туристам. Как вы думаете где ещё работает магнит?

Дети: В компасе.

Восп-ль: Да, правильно.Магнит работает и в компасе. Там есть магнитная стрелочка, которая всегда показывает на север.

(Дети рассматривают компас) Кладут на ладонь компас и наблюдают за движением стрелочки. В результате выясняют, где севе, где юг.

Проводится игра «Команды».

Дети встают, кладут компас на ладонь и выполняют команды: сделать2 шага на север, 3 шага на юг, 1 шаг на север и т. д.

Восп-ль: Ребята, магнит может не только быть полезен, но и вреден

  • Если поднести большой магнит к компасу, то компас испортится и будет не верно показывать направления.
  • Вреден магнит и для аудио- и видеокассет: и звук и изображение на них могут испортится и исказится.
  • Вреден магнит и для телевизора. Если поднести его к экрану, то изображение исказится и возможно пропадет цвет.

Оказывается и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека в крови есть железо, на которое действует магнит.

Вот, ребята, сколько тайн у магнита. Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...