Конспект опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
«Тайны магнита»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности на тему
«Тайны магнита»
Автор проекта: Фёдорова О.А.,
воспитатель подготовительной
группы № 9 «Жемчужинка»
комбинированной направленности
МАДОУ № 1 «Ласточка»
2016 год.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Материал: По 2 магнита (большой и маленький) на каждого ребенка, металлические изделия, 2 магнита с обозначением полюсов(синий-красный), компас на 2-х детей один, мягкие игрушки ( мишка и тюлень), прозрачный сосуд с водой и ключ. Презентация «Где работает магнит».
Ход занятия
Восп-ль: Ребята, у меня проблема. Ключ упал в стакан с водой. Надо его достать, а мочить руки я не хочу. Как это сделать?
(предложения детей)
Если дети будут затрудняться загадать загадку: Он на доске всегда сидит и называется….(магнит)
- Молодцы! Давайте попробуем достать ключ магнитом.
(проводится опыт)
- Спасибо! Вы помогли мне. А с чем «дружит» магнит?
Дети: - С железом, с металлическими изделиями.
Восп-ль: Ребята, у магнита есть много тайн и одна из них – магнит
«дружит» не со всеми металлическими предметами.
Давайте проверим все ли предметы поднимет магнит. (проводится опыт). Посмотрите у вас что-то осталось в тарелочках?
Дети:- ДА .
Восп-ль:- это одна из тайн магнита. Он не дружит с предметами из алюминия. Это очень легкий металл. Из него делают самолеты.
Ребята, а как вы думаете магниты все одинаковые по силе? Давайте поверим.
(проводится опыт)
Восп-ль: Что же получилось? Магниты одинаковые по силе?
Дети: Нет. Большой магнит может сразу несколько предметов поднять, а маленький только один.
Восп-ль: Так отчего зависит сила магнита?
Дети: Сила магнита зависит от размера.
Восп-ль: Молодцы! А я хочу познакомить вас ещё с одной тайной магнита. Оказывается у каждого магнита есть 2 полюса. Их обозначают синим и красным цветом. Если поднести магниты одинаковыми полюсами друг к другу, то магниты будут отталкиваться, а если разными, то притягиваться.
(Проводится опыт)
Ребята, я хочу показать вам где работает магнит и как помогает людям. (Просмотр презентации «Где работает магнит»).
А ещё магнит помогает всем путешественникам, морякам, туристам. Как вы думаете где ещё работает магнит?
Дети: В компасе.
Восп-ль: Да, правильно.Магнит работает и в компасе. Там есть магнитная стрелочка, которая всегда показывает на север.
(Дети рассматривают компас) Кладут на ладонь компас и наблюдают за движением стрелочки. В результате выясняют, где севе, где юг.
Проводится игра «Команды».
Дети встают, кладут компас на ладонь и выполняют команды: сделать2 шага на север, 3 шага на юг, 1 шаг на север и т. д.
Восп-ль: Ребята, магнит может не только быть полезен, но и вреден
- Если поднести большой магнит к компасу, то компас испортится и будет не верно показывать направления.
- Вреден магнит и для аудио- и видеокассет: и звук и изображение на них могут испортится и исказится.
- Вреден магнит и для телевизора. Если поднести его к экрану, то изображение исказится и возможно пропадет цвет.
Оказывается и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека в крови есть железо, на которое действует магнит.
Вот, ребята, сколько тайн у магнита. Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...