Шумные игры для детей на природе
консультация
Предварительный просмотр:
Больше шишек...
Эту игру часто проводят на свежем воздухе. Для игры нужно два участника, у них в руках по корзинке. На площадке раскладывают шишки или камешки. Дети ходят по площадке, стараются не задевать предметы, а когда взрослый говорит: "бери!", стараются быстро поднять шишки. Тот, кто собрал больше шишек - победитель, его нужно наградить сладким вкусным призом.
Карусель
Родитель должен положить на пол длинный шнур, это может быть обыкновенная скакалочка. Потом дети берут шнур обеими руками. Воспитатель или родитель показывает как нужно карусель заводить - поднимать и опускать плавно шнур или скакалку. Воспитатель начинает сам вести карусель со словами: "Еле-ели-ели, завертелись карусели" - скорость шага нужно увеличить. Постепенно детей нужно перевести на бег. Заканчивает "катание" воспитатель или родитель словами: "Тише, не спешите, Карусель остановите!" Дети должны делать свои движения всё медленнее и медленнее.
Поймаю мою ленточку
Детишки строятся по кругу, каждый получает цветную ленточку и закладывает её за свой пояс или за ворот. В центре круга ребенок-ведущий. По команде "беги" ребята должны разбежаться по площадке. Ведущий бегает за игроками, стремится вытянуть у них ленточку. А когда взрослый даёт команду "Раз, два, три, в круг давай беги!" - ребята вновь строятся в круг. В это время ребёнок-ведущий подсчитывает сколько же он выловил ленточек.
Ручеек
Малыши становятся в пары по очереди, держась за руки, одной рукой, или правой, или левой, создавая проход между рядами, как "домик", через который будут пробегать пары, держась за руки. У всех детей должны быть руки подняты и скрещены домиком. Остаётся один игрок, у которого нет ещё пары, он выбирает себе пару пробегая по этому коридорчику, выбирает партнёра и эта пара становится вперёд. А участник у которого забрали партнёра по паре, ищет себе новую пару, точно также пробегает по ряду и выбирает себе партнёра.
Кошки-мышки
Две команды, одна чуть больше, чем другая. Меньшая группа образует круг - мышеловку, а остальные ребята - мыши находятся за кругом. Играющие - мышеловка - берутся за руки ребята и ходят по кругу и говорят следующие слова: "Ах нам мыши надоели, Всё поели, всё погрызли, Берегитесь же, плутовки, Доберемся до Вас. Вот поставим мышеловку, Всех поймаем мы сейчас".Ребята останавливаются, поднимают сцепленые руки, в это время мышка вбегает в мышеловку и выбегает из нее. Взрослый даёт команду "хлоп", ребята резко опускают руки - так наша мышеловка захлопнулась
Любимые салочки
Двое ребят берут за разные ручки обычную скакалку, бегут по детской площадке, при этом стараются своей свободной рукой дотронуться до остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный ребёнок становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и тоже ловит ребят. А чтоб тройка водящих освободилась от своих обязанностей, каждый из них должен поймать по одному убегающему игроку. Самым главным правилом является то, что скакалку нельзя отпускать и действия в тройке нужно обязательно согласовывать, действовать ритмично.
Цепочка
Игру "Цепочка" лучше всего проводить на большой полянке. Два ребенка встают на разные стороны полянки. Остальные участники встают в центр поляны. По команде ведущего, дети, стоящие в центре поляны разбегаются, а два участника ловят их. Когда каждый из "ведущих" участников догоняет кого-либо, тот ребенок присоединяется к нему, и они берутся за руки, догоняя других игроков. Ребята образуют две цепочки. Игра заканчивается тогда, когда все участники игры "присоединены" к одной или другой цепочкам... Выигрывает та команда, у которой образовавшаяся цепочка длиннее.
Замри…
Дети должны рассредоточиться на полянке. Ведущий будет включать музыку. Пока играет музыка - дети должны двигаться. Как только музыка прекращается - дети должны остановится (то есть "замереть"). Те дети, которые не "замерли" - выбывают из игры. Остальные ребята продолжают игру. Выигрывает тот участник, кто останется в игре самым последним.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» пгт.Джубга муниципального образования Туапсинский район
Шумные игры для детей на природе
Подготовила: Кильпикова О.А.
пгт.Джубга
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра помогает воспитывать интерес детей к природе
Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деят...
консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""
Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на природе и дома"
Материал по организации подвижных игр в природе...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на природе и дома"
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с лич...
Консультация для родителей "Игры для детей на природе и дома"
Лето – долгожданная пора! Для формирования устойчивого иммунитета, летом, просто необходимо, находится как можно больше на улице и активно отдыхать. Есть много интересных и подвижн...
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...