«Люблю тебя – мой край родной»
материал (старшая группа)

Власова Людмила Евгеньевна

 

                Организованная образовательная деятельность

                                                   (Познание)

        Тема: «Люблю тебя – мой край родной»

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные: познакомить с заповедниками, водными   ресурсами, охраняемыми видами растений и животных    Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, обогатить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней, умение слушать музыкальное произведение.

Активизация словаря: Родина, земля, флора, фауна, заповедник, Красная книга.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Родине, о растениях, знакомство с Красной книгой.

Развивающая предметно-пространственная среда: имитация зеленого луга с деревьями, плат с растениями, мягкие игрушки, запись М. Бернесса "С чего начинается родина", Ю. Антонова "Не рвите цветы"

                                    Содержание ООД:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

 Дует лёгкий ветерок

 Мы вдыхаем его чистый

 Свежий воздух.

 Нам хорошо и приятно.

 Мы хотим жить в мире с природой,

 И будем с друзьями защищать всё живое.

 А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

 - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше ,чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

  А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и  вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края: загадывание загадок.

(дети находят ответ на плакате с растениями)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

- Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

3.Итог.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Люблю тебя – мой край родной»19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Люблю тебя – мой край родной»

Выполнила: воспитатель Сидорова Л.Е.

Мичуринск 2019

                Организованная образовательная деятельность

                                                   (Познание)

        Тема: «Люблю тебя – мой край родной»

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные: познакомить с заповедниками, водными   ресурсами, охраняемыми видами растений и животных    Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, обогатить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней, умение слушать музыкальное произведение.

Активизация словаря: Родина, земля, флора, фауна, заповедник, Красная книга.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Родине, о растениях, знакомство с Красной книгой.

Развивающая предметно-пространственная среда: имитация зеленого луга с деревьями, плат с растениями, мягкие игрушки, запись М. Бернесса "С чего начинается родина", Ю. Антонова "Не рвите цветы"

                                    Содержание ООД:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

 Дует лёгкий ветерок

 Мы вдыхаем его чистый

 Свежий воздух.

 Нам хорошо и приятно.

 Мы хотим жить в мире с природой,

 И будем с друзьями защищать всё живое.

 А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

 - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше ,чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

  А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и  вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края: загадывание загадок.

(дети находят ответ на плакате с растениями)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

- Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

3.Итог.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....