1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды
Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель, (мягкий уголок), что создает уютную атмосферу. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно – насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически – привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр).
Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно – творческий уголок, уголок безопасности, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно – речевой.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.
Центр сюжетно – ролевых игр «Кухня», «Столовая»
Для расширения знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Центр природы
Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Мои дети учатся наблюдать, рассуждать, ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.
Есть в природном уголке природный материал (шишки, камни, береста веточки, сушенные листики итд) есть и стаканчики, трубочки и микроскоп для экспериментирования.
Центр изодеятельности
Этот центр для развития изобразительной деятельности.
Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски и шаблоны
Центр настольно-печатных игр
В центре развивающих игр представлены настольно-печатные, логико-математические и развивающие игры на развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Центр музыки
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Подобраны песни, звуки природы, музыкальные сказки, альбомы и портреты музыкантов
Центр театра
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Есть пальчиковый театр, бибабо, перчаточный, плоскостной театры.
Центр ПДД
Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры, также есть игра «Поезд» где наши мальчики очень любят играть.
Центр конструирования и
двигательной активности для мальчиков
Здесь разные виды машин, строительный материал для постройки гаражей.
В центре конструирования представлены конструкторы разных размеров, фактуры и способов соединения, имеются набор строительных инструментов, фигурки людей и животных для обыгрывания построек.
Физкультурный центр (в приемной комнате)
Этот центр для двигательной активности детей. Есть мячи разного размера скакалки, кольебросы, дартс, атрибуты для закаливания, альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта» итд.
Центр уединения
Уголок уединения позволяет ребёнку побыть в своём личном пространстве и восстановить силы.
Центр патриотического воспитания
Центр патриотического воспитания содержит в себе информацию о символике нашей страны, её президенте о главе Рестублики Тыва и символике нашей Республики , а так же куклы одетые в русскую и тувинскую одежду. Есть и методические материалы о нашей малой Родине. Здесь представлены изделия народных промыслов, дидактические материалы и игры по изучению народного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...