Мастер- класс «Мультстудия в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Мультстудия в детском саду»
Цель: Создание пластилиновой анимации «Рыбки».
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;
умение создавать самостоятельно художественные образы.
2. Усвоить приемы пластилинографии: скатывание, оттягивание,
прощипывание, сглаживание границ соединения.
3. Расширять знания детей о реке Лена и ее обитателях.
Материал: Мультстудия «Я творю мир», пластилин, стеки, доски, салфетки, пазл «Рыбки».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент. Загадывание загадки:
Педагог: Добрый день, ребята! отгадайте пожалуйста
загадку.
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? –
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет. (река)
Ребята, а какие реки вы знаете в г. Калаче? (Тулучеевка, Подгорная)
- Дети, сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей реке Толучеевка.
Толучеевка (Тулучеевка) — река в России, протекает по территории Петропавловского, Калачеевского и Воробьёвского районов Воронежской области. Левый приток Дона. На реке расположен город Калач, село Красносёловка и Петропавловка. Название реки тюркского происхождения, переводится как «Полноводная».
В реке водятся много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб? (омуль, ряпушка, карась, язь и голавль).
Давайте поиграем в Пазл «Рыбки»
Педагог: Рыбы бывают разные большие и маленькие, круглые, прямоугольные, а могут быть сказочные.
Педагог: Ребята, а вы сможете сделать рыбки, которые в дальнейшем окажутся в нашей мультстудии и будут радовать своей красотой.
II. Основная часть.
Под спокойную музыку, дети начинают лепить рыбок.
1часть. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты,
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие,
широкие.
Педагог: Но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.
Посмотрите, а зеленым пластилином можно слепить водоросли. Самостоятельная работа детей. 3-4 мин.
2 часть. Мультстудия. (Шум реки)
Педагог: Ребята послушайте, что за шум, наши рыбки хотят оживиться. Возьмем рыбок и давайте окажемся в волшебном подводном царстве.
Педагог: Ребята, по фантазируйте и придумайте ширму для мультстудии.
Педагог: А как оживить наших рыбок?
Рыбки оживают благодаря в покадровой съемке, рыбка ставится в определенную позу. Делается снимок. Слегка передвигается, делается следующий снимок. Когда программа соединит кадры в мультипликационный проект, движение рыбок станет плавным.
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть. Просмотр сделанной анимации «Рыбки»
Педагог: Ребята, мне очень понравились ваши рыбки, сделанные вашими руками, спасибо вам! А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...