консультация
консультация (старшая группа)

Саая Чойганмаа Кан-ооловна

На музыкальных занятиях я использую здоровьесберегающие технологии. Первое что мы должны беречь здоровье детей наших воспитанников. И поэтому я тоже использую дыхательные звуковые, пальчиковые игровые тенологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ                                ЗАНЯТИЯХ

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

  Основная  форма  музыкальной деятельности В ДОО -  музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

  Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

             Система музыкально-оздоровительной работы предполагает  использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

             Валеологические песенки-распевки.С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты(в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) мелодия, состоящая из звуков мажорной  гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мираЮ эмоциональный климат на  занятии, подготавливают голос к пению.

               Дыхательная гимнастика. Переферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком  большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции  - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В ДОО музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

           Артикуляционная гимнастика  Основная  цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,  подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. Артикуляционные гимнастики  Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного  способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

        Оздоровительные и фонопедические  упражнения проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова,  М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические(корректируют произношение звуков и активизируют  фонационный выдох)  и голосовые  сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

      Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачаватели установили: нам приятно  хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно  посылает положительнык сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж  определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношению к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в  игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. картушиной, А, Галанова повышает  защитные свойства верхних дыхательных путей м всего организма, нормализует веготососудистой  тонус, деятельности  вестибулярного аппарата и эндокринных жеелез. Частота заболеваний верхних  дыхательных    путей снижается.

  Пальчиковые  игры Важное место на музыкальных занятиях занимаются пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся  под музыку.. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.  

         Речевые игры Позволяет детям  овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое  музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом  речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, соснорные и колористические  средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и лаже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимическое и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

        Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОО. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность,  головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия   по  Н. Ефименко проводится педагогами ДОО  в течение всего дня – детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую  музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

    Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей   каждого ребенка, его интересов. В соответствии  с этим занятия строятся на планировании,  направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход  занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной  деятельности музыкального  руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное  музицирование детей в группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с Тээли  «Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ                                ЗАНЯТИЯХ

                                                    Разработала муз.руководитель: Саая Ч.К.

                                   

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....