ОД по экологии "Юные ученые - экологи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селиванова Екатерина Николаевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ekologii_dlya_pod.gr_.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе №1

Тема: «Юные учёные – экологи!».

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                       Селиванова Е.Н.

        

Сыктывкар 2019

Цель: систематизировать знания детей об окружающем мире

Задачи:

  1. Воспитывать  социальные навыки: умение работать в команде, учитывать мнение партнёра, прививать бережное отношение к окружающему миру.
  2. Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире, умение работать со схемами.
  3. Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятия.

Вид НОД: классическое.

Планируемый результат:

  1. Воспитание уважения к окружающему нас миру.
  2. Умение работать командами, действовать по инструкции.

Предварительная работа: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем мире.  

Оборудование и материалы: магнитофон (звучание музыки природы); схемы по темам «Растительный мир», «Подводный мир», «Мир птиц»; природный материал – крупа риса, семена сосны, ракушки; картины окружающего мира – игра «Найди лишнее!»

                   

Технологическая карта НОД.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Организационный момент

(эмоционально – психологический настрой - звучит музыка про природу).

- Ребята, внимательно слушаем музыку. Успокаиваемся, друг другу улыбнулись.

Дети слушают внимательно.

1 мин.

Мотивация.

- Дети, представляйте, мне в выходные приснился замечательный сон. Я сижу дома и мне уже много лет, а по телевизору показывают вас. Вы у меня стали все учёными. Я так обрадовалась. Но когда проснулась, поняла, что это был сон и нужно идти на работу в детский сад. Но я для себя решила, что вы у меня сегодня превратитесь в юных учёных и покажете свои знания.

Дети слушают внимательно педагога.

1,5 мин.

2

Основная часть.

1)Закрепление слов «учёный» и «наука»

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой учёный?

 - А что такое наука?

2) Превращение детей в настоящих юных учёных:

- Ребята, дружно встали около стульчиков.

Глаза закроем.

Повернёмся вокруг себя 1,2,3.

Присели, встали, (2 раза)

Глаза открыли.

Чудеса.

Учёными стали, красота.

3) Сообщение темы занятия, разделение детей на команды.

- Я за вас очень рада. Под вашими стульчиками картины разные, но у кого –то они будут совпадать. Какие картины?

- Вы должны внимательно посмотреть на столы, где указывается, какая полученная картина должна встать. Но немножко подождите, не торопитесь. Вы, наверное, догадались, что вы будете работать командой!

- А что такое команда?

- Правильно, юные учёные. В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общему мнению. Это очень важно, чтобы в команде уважали каждого.

4)Ученые аккуратно, не спеша подходят к своим столам.

 - Молодцы, юные учёные! Все на месте?

- Положите ваши картины в тарелочку аккуратно, чтобы они вам не мешали. Друг другу улыбнулись, поприветствовали рукопожатием.

5)Задания:

1.Придумать название команды!

- Как прекрасно, вы все придумали, названия очень оригинальные! Внимательно слушаем следующее задание.

2.Игра «Найди лишнее!»

- Справились! Идём дальше. Следующее задание.

3.Цепочка схем.

-Вы должны из многообразных схем выбрать свои схемы, которые подходят вашей команде!

- Иду проверять, работаем командой, друг друга не перебиваем.  (Педагог подходит к каждой команде и проверяет цепочку схем, выложенных юными учёными).

- Мне понравилась ваша выполненная работа. Спасибо вам большое, ошибок нет. Следующее задание.

4.Природный материал: крупа риса, семена сосны, ракушки.

- Ученые, вы должны из данного природного материала составить образ соответствующего вашего названия команд.

- Почему у вас ракушки?   (Вопрос задаётся команде «Молниеносная рыба!»

- Почему у вас семена сосны?  (Вопрос задаётся команде «Красивая природа!»)

-Почему у вас крупа риса?  (Вопрос задаётся команде «Быстрая птица!»)

6)Образ из природного материала, соответствующий названиям команд.

7)Показ своих умений и знаний друг другу.

-Ученые, а теперь, пожалуйста, пройдитесь по другим командам и внимательно посмотрите.

8)Анализ.

- Юные ученые, у всех всё получилось? Вам понравилось?

   

Ответы детей.

Ответы детей. Картины: птицы, деревья, рыбы.

Молодцы.

Дети внимательно смотрят на подготовленные столы и на свои полученные картины и анализируют внутри себя, куда они пойдут, за какой стол.

Ответы детей.

Дети встают около столов.

Ответы детей.

Дети серьёзно наблюдают, кто попал в команду и здороваются, ведь они единое целое и должны работать командой.

Дети сообщаются и через некоторое время говорят свои названия:

1.«Красивая природа!»

2. «Быстрая птица!»

3. «Молниеносная рыба!»

Дети находят лишние картины, которые не подходят к их команде и названию.

Дети внимательно перебирают схемы и в один ряд выставляют цепочку схем по своим темам.

Дети показывают и рассказывают, почему они выбрали эти схемы.

Ответы детей.

- У нас ракушки, потому что они связаны с подводным миром, а у нас рыбы.

-У нас семена сосны, потому что у нас растительный мир – деревья.

-У нас крупа риса, потому что мы зимой и можем в течение года их подкармливать, чтобы они не погибли с голода.

Дети совместно в команде, помогая друг другу составляют свой образ.

.

Дети аккуратно проходят по столам и рассматривают.

Ответы детей. Выслушать мнения детей. Добиваться у детей ответы полными предложениями.

25 мин.

Превращение юных учёных обратно в детей.

 - Учёные, дружно встали около стульчиков.

Глаза закроем.

Повернёмся вокруг себя 1,2,3.

Присели, встали, (2 раза)

Глаза открыли.

Чудеса.

Ребятами стали опять, красота!

Ребята говорят слова совместно с педагогом и превращаются в детей. Присаживаются на стульчики.

1 мин.

3

Заключительная часть.

Итог занятия.

1)Опрос детей.

 - Ребята, вы осуществили мой сон, который мне приснился?

-Что мы сделали сначала?

-Как вы сегодня работали?

-Вам помогли картины разделиться на команды?

-Как были разделены столы по каким названиям и сколько команд?

-Что их связывает все названия?

-Как нам нужно сохранить её?

 

-Спасибо вам большое! Я получила огромное удовольствие.

Ответы детей.

-Да.

-Мы превратились в учёных, только в юных.

-Командами, мы разделились по картинам и встали к тому столу, которая соответствует картине.

-Да.

-3 команды: 1.«Красивая природа!»

2. «Быстрая птица!»

3. «Молниеносная рыба!»

-Это наш окружающий мир природы.

-Нам нужно беречь и любить нашу природу!

(Выслушать мнения детей.)

Дети по желанию ещё раз подходят к столам и закрепляют свои умения и знания.

Звучит музыка природы.

7 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

  В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...

«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольн...