ОД по экологии "Юные ученые - экологи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе №1
Тема: «Юные учёные – экологи!».
Воспитатель:
Селиванова Е.Н.
Сыктывкар 2019
Цель: систематизировать знания детей об окружающем мире
Задачи:
- Воспитывать социальные навыки: умение работать в команде, учитывать мнение партнёра, прививать бережное отношение к окружающему миру.
- Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире, умение работать со схемами.
- Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятия.
Вид НОД: классическое.
Планируемый результат:
- Воспитание уважения к окружающему нас миру.
- Умение работать командами, действовать по инструкции.
Предварительная работа: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем мире.
Оборудование и материалы: магнитофон (звучание музыки природы); схемы по темам «Растительный мир», «Подводный мир», «Мир птиц»; природный материал – крупа риса, семена сосны, ракушки; картины окружающего мира – игра «Найди лишнее!»
Технологическая карта НОД.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть. Организационный момент | (эмоционально – психологический настрой - звучит музыка про природу). - Ребята, внимательно слушаем музыку. Успокаиваемся, друг другу улыбнулись. | Дети слушают внимательно. | 1 мин. |
Мотивация. | - Дети, представляйте, мне в выходные приснился замечательный сон. Я сижу дома и мне уже много лет, а по телевизору показывают вас. Вы у меня стали все учёными. Я так обрадовалась. Но когда проснулась, поняла, что это был сон и нужно идти на работу в детский сад. Но я для себя решила, что вы у меня сегодня превратитесь в юных учёных и покажете свои знания. | Дети слушают внимательно педагога. | 1,5 мин. | |
2 | Основная часть. | 1)Закрепление слов «учёный» и «наука» - Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой учёный? - А что такое наука? 2) Превращение детей в настоящих юных учёных: - Ребята, дружно встали около стульчиков. Глаза закроем. Повернёмся вокруг себя 1,2,3. Присели, встали, (2 раза) Глаза открыли. Чудеса. Учёными стали, красота. 3) Сообщение темы занятия, разделение детей на команды. - Я за вас очень рада. Под вашими стульчиками картины разные, но у кого –то они будут совпадать. Какие картины? - Вы должны внимательно посмотреть на столы, где указывается, какая полученная картина должна встать. Но немножко подождите, не торопитесь. Вы, наверное, догадались, что вы будете работать командой! - А что такое команда? - Правильно, юные учёные. В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общему мнению. Это очень важно, чтобы в команде уважали каждого. 4)Ученые аккуратно, не спеша подходят к своим столам. - Молодцы, юные учёные! Все на месте? - Положите ваши картины в тарелочку аккуратно, чтобы они вам не мешали. Друг другу улыбнулись, поприветствовали рукопожатием. 5)Задания: 1.Придумать название команды! - Как прекрасно, вы все придумали, названия очень оригинальные! Внимательно слушаем следующее задание. 2.Игра «Найди лишнее!» - Справились! Идём дальше. Следующее задание. 3.Цепочка схем. -Вы должны из многообразных схем выбрать свои схемы, которые подходят вашей команде! - Иду проверять, работаем командой, друг друга не перебиваем. (Педагог подходит к каждой команде и проверяет цепочку схем, выложенных юными учёными). - Мне понравилась ваша выполненная работа. Спасибо вам большое, ошибок нет. Следующее задание. 4.Природный материал: крупа риса, семена сосны, ракушки. - Ученые, вы должны из данного природного материала составить образ соответствующего вашего названия команд. - Почему у вас ракушки? (Вопрос задаётся команде «Молниеносная рыба!» - Почему у вас семена сосны? (Вопрос задаётся команде «Красивая природа!») -Почему у вас крупа риса? (Вопрос задаётся команде «Быстрая птица!») 6)Образ из природного материала, соответствующий названиям команд. 7)Показ своих умений и знаний друг другу. -Ученые, а теперь, пожалуйста, пройдитесь по другим командам и внимательно посмотрите. 8)Анализ. - Юные ученые, у всех всё получилось? Вам понравилось?
| Ответы детей. Ответы детей. Картины: птицы, деревья, рыбы. Молодцы. Дети внимательно смотрят на подготовленные столы и на свои полученные картины и анализируют внутри себя, куда они пойдут, за какой стол. Ответы детей. Дети встают около столов. Ответы детей. Дети серьёзно наблюдают, кто попал в команду и здороваются, ведь они единое целое и должны работать командой. Дети сообщаются и через некоторое время говорят свои названия: 1.«Красивая природа!» 2. «Быстрая птица!» 3. «Молниеносная рыба!» Дети находят лишние картины, которые не подходят к их команде и названию. Дети внимательно перебирают схемы и в один ряд выставляют цепочку схем по своим темам. Дети показывают и рассказывают, почему они выбрали эти схемы. Ответы детей. - У нас ракушки, потому что они связаны с подводным миром, а у нас рыбы. -У нас семена сосны, потому что у нас растительный мир – деревья. -У нас крупа риса, потому что мы зимой и можем в течение года их подкармливать, чтобы они не погибли с голода. Дети совместно в команде, помогая друг другу составляют свой образ. . Дети аккуратно проходят по столам и рассматривают. Ответы детей. Выслушать мнения детей. Добиваться у детей ответы полными предложениями. | 25 мин. |
Превращение юных учёных обратно в детей. - Учёные, дружно встали около стульчиков. Глаза закроем. Повернёмся вокруг себя 1,2,3. Присели, встали, (2 раза) Глаза открыли. Чудеса. Ребятами стали опять, красота! | Ребята говорят слова совместно с педагогом и превращаются в детей. Присаживаются на стульчики. | 1 мин. | ||
3 | Заключительная часть. Итог занятия. | 1)Опрос детей. - Ребята, вы осуществили мой сон, который мне приснился? -Что мы сделали сначала? -Как вы сегодня работали? -Вам помогли картины разделиться на команды? -Как были разделены столы по каким названиям и сколько команд? -Что их связывает все названия? -Как нам нужно сохранить её?
-Спасибо вам большое! Я получила огромное удовольствие. | Ответы детей. -Да. -Мы превратились в учёных, только в юных. -Командами, мы разделились по картинам и встали к тому столу, которая соответствует картине. -Да. -3 команды: 1.«Красивая природа!» 2. «Быстрая птица!» 3. «Молниеносная рыба!» -Это наш окружающий мир природы. -Нам нужно беречь и любить нашу природу! (Выслушать мнения детей.) Дети по желанию ещё раз подходят к столам и закрепляют свои умения и знания. Звучит музыка природы. | 7 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.
Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....
Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольн...