Выступление на педсовете по проектной деятельности
консультация
Выступление на педсовете по проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сорум»
Консультация для педагогов на тему:
«Использование проектного метода в образовательном процессе».
Воспитатель Курепта Е.Г.
2015 год.
Использование проектного метода в образовательном процессе.
Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Сейчас в педагогической среде, и в частности в дошкольной, много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно: зачем нужно проектирование в детском саду. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
- Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка, еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
- Проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта
В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие общеучебные умения и навыки:
- Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения.
- Коммуникативные умения:
- умение инициировать игровое взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
Типы проектов:
Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)
Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по- своему решают поставленные проблемы.
Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком- то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.
Творческие, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.
В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.
Очень важно анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.
При составлении плана работы над проектом необходимо поддерживать детскую инициативу, стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, и с опорой на детский личный опыт.
Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.
В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления: ориентируясь на личный опыт ребенка, мы старались создать атмосферу сотворчества.
Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»
Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...
Выступление на педсовете Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ
В детском саду должна быть создана необходимая для проведения исследований развивающая среда – экологическая лаборатория, оснащенная специальным оборудованием, разнообразными материалами...
Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".
Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени....
Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".
Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....
Выступление на педсовете "Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ".
Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ....
Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В развивающих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...
Выступление на педсовете № 3 «Проектный метод как эффективная технология воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.
Выступление на педсовете № 3 «Проектный метод как эффективная технология воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...